Эволюция моды: как менялись наряды и прически с середины прошлого столетия

Мода 20 века. Победа молодежи (1960–1970)

Мода 20 века 1960–1970

Выход на рынок моды молодых людей со своими потребностями и предпочтениями в отношении одежды означал, что известные дома моды переняли многие элементы молодежного стиля в своих ведущих коллекциях.

Широкое распространение получила длина мини, предложенная в 1965 году английским дизайнером М. Куант: платья и юбки до середины бедра трапециевидного кроя, сочетающиеся с геометрическими аксессуарами.

Колготки стали для них незаменимыми, а защиту ног должны были обеспечить сапоги до колен — сапоги или брюки, которые становились все более популярными среди женщин.

Для мальчиков образцом стала одежда участников молодежных музыкальных коллективов, особенно The Beatles.

Именно они ввели моду на длинные волосы, рубашки с рюшами, узкие и короткие жакеты, брюки-клеш и высокие каблуки с узкими носами. Взрослые мужчины в основном предпочитали обычную одежду, хотя чаще использовали спортивные куртки или цветные рубашки без галстука, а головные уборы обязательно заменяли различными кепками.

1926: в октябрьском номере Vogue впервые представлено маленькое черное платье Коко Шанель

«Эти женщины, черт бы их побрал, будут носить черное!», — так бескомпромиссно выражалась знаменитая бунтарка Коко Шанель. В результате появилось то самое маленькое черное платье, которому суждено было стать олицетворением эгалитарных воззрений Коко. Мир впервые увидел его на страницах американского Vogue: то было черное платье по колено с длинными рукавами. Скромный силуэт, по нынешним меркам даже пуританский. Но в 1926-м все было иначе — тогда это платье очень точно передавало либерализм ревущих двадцатых. С его помощью Шанель в корне изменила представление общества о черной одежде, ранее считавшейся уделом прислуги и похорон, что в итоге и стало залогом ее успеха.

Иллюстрация в Vogue, 1926

Стиль – второе рококо (1840-60-е годы)

К середине XIX века во Франции вновь восстановилась монархия, свергнутая в конце XVIII века во время Великой французской революции. Вместе с восстановлением старых порядков возродился стиль рококо – одно из самых ярких направлений в истории моды французской аристократии накануне революции. Только теперь он получил название «второе рококо» или «выставочный стиль».

На возрождение этого стиля в женском костюме XIX века повлияли восхищение новой императрицы Франции Евгении эпохой французской королевы Марии-Антуанетты и увлечение светских дам нарядами одной из самых известных женщин XVIII века – маркизы де Помпадур.

В середине XIX века дамы вновь стараются скрыть под многослойной одеждой естественные очертания фигуры. Чтобы выйти в свет, им нужно было надеть нижнее белье: белую длинную рубаху, панталоны и чулки. Затянуться потуже в корсет из китового уса. Как и в период рококо XVIII века в моде снова тонкая талия.  

Подготовка завершалась кринолином – каркасом, который состоял из нижних юбок, число которых могло доходить до 6. Самая первая из них была сшита из конского волоса. Ее длина доходила до колена. Только после этого можно было облачаться в платье.

К середине столетия кринолин усовершенствовался. С 1859 года каркас состоял из эластичных стальных обручей. Наступает кринолиновый бум.

В 1850-60-х годах женщины просто утопают в неимоверно широких юбках. Подолы некоторых таких платьев в диаметре достигали 180 см. Такие платья носят не только знатные дамы, но и мало-мальски обеспеченные женщины. Была придумана универсальная модель женского платья со сменным лифом. В зависимости от времени суток менялся верх платья: вечером с юбкой носили верх с открытыми руками и плечами. Днем с той же юбкой – что-то закрытое.

Портрет императрицы Марии Александровны, жены Александра II, Франц Винтерхальтер, 1857 г.

Дамские наряды становятся чрезмерно роскошными и особенно вычурными. На смену простым фасонам и легким тканям приходят драпировки из тяжелых тканей. Повседневные и бальные платья шьют из бархата, парчи, атласа, шерсти, штофа, шелка. Появляется новинка – ткань «газ кристалл», которую ткали из нитей двух цветов.

Поменялась и расцветка. Светлые оттенки почти исчезли. Дамские однотонные наряды шьют в основном из ткани темного цвета. Используют полосатую, клетчатую материю. С появлением красителей модными становятся насыщенный красный, лиловый, цвет фуксии.

Наряды все больше «обрастают» цветочками, кружевами, рюшами, бахромой, вышивкой, искусственными цветами.

Принцессы Александра и Дагмара Датские. Франц Винтерхальтер, 1866.

Появляется модная новинка – приталенный жилет казаки, в котором дамы выходили на прогулку или в гости.

Прически стали проще: гладкие, с прямым пробором, тяжелым узлом сзади и несколькими завитками волос. Их украшали гирляндами цветов, диадемами. Или зачесывали и убирали в шиньон.

Капоры и шляпы носили до 1860-х годов. Затем с изменением моды в одежде на смену им пришли маленькие шляпки.

Графиня Варвара Алексеевна Мусина-Пушкина, Франц Винтерхальтер, после 1857

Неделя Высокой моды: история и показы

Начиная с 1973 года, Французская федерация моды устраивает Неделю Высокой моды, которая изначально проходила только в Парижской Королевской опере Версаля, а затем включила в себя и другие крупные города мира. Сейчас Парижская Неделя проходит в выставочном комплексе под садом Тюильри в Лувре.

Первая неделя моды в Париже. Королевская опера Версаля, 1973 год

Событие под названием Неделя Высокой моды длится семь дней в каждом месте. Шоу проводится поочередно в четырех крупных городах два раза в год — конец зимы и начало осени. Открывает Неделю моды Нью-Йорк, затем подключается Лондон, а после — шоу проходит с большим размахом в Милане, для которого характерны не просто подиумные показы, а настоящий национальный праздник с трансляциями по телевидению и на огромных уличных мониторах. Закрывает праздник моды всегда Париж, где после финала подводятся итоги сезона. Конец основной части мировой Недели моды заканчивается в столице Франции 27 февраля–6 марта и 25 сентября–1 октября.

;

Haute Couture Fashion Week 2015. Коллекция Жюльена Фурнье

Начиная с 1990-х годов, недельная Высокая мода проводится в таких городах, как Лос-Анджелес (США), Сан-Паулу (Бразилия), Токио (Япония), Москва (Россия) и Шанхай (Китай). В этих мегаполисах подиумные шоу проходят значительно позже парижского финала, и заканчивается в мае и декабре. В Москве первая Неделя Высокой моды состоялась в 1994 году. Нужно отметить, что в городах, которые не входят в основную четверку — показы представляют в основном национальные имена профессиональных кутюрье. В Росси такими именами являются: Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев, Алёна Ахмадуллина и Валентин Юдашкин.

Валентин Юдашкин открывает «Haute Couture Fashion Week» в Москве, 2020 год

Интересен тот факт, что на Неделях Высокой моды не продают модную и дорогую одежду. Эти шоу предназначены для укрепления имиджа бренда и усиления спроса на коллекции, которые предназначены для массового потребителя. Также, гости и телевизионные зрители этих грандиозных презентаций, могут выбрать подходящую для себя модель одежды и впоследствии заказать ручное изготовление в профессиональных мастерских именитого Дома моды

Джон Гальяно для «Dior». Неделя Высокой моды, 2008

___ реклама ___

3 пошаговых мастер-класса с фото и инструкциями, а также учимся делать цилиндр и бумажную шапку из гофрированной бумаги

Сделать шляпу или любой другой головной убор из бумаги очень просто — работа не займет у вас много времени. Мы рассмотрим несколько доступных вариантов — начнем с цилиндра.

Урок №1: шляпа-цилиндр

Вам понадобится обычная тарелка, карандаш, ножницы, клей и тонкий картон. Это классический вариант создания шляпы, на его основе Вы можете придумывать свои идеи.

1. Разрежьте картон, предназначенный для верхней части шляпы, на две ленты одинаковой ширины (учтите, что их ширина определяет высоту цилиндра).

;

2. Измерьте обхват детской головы, разделите полученное число на 2, и вы получите необходимую длину каждой из полос. Сделайте припуск около 2 см на линии склейки, и отрежьте излишки картона.

3. Склейте два фрагмента внахлест по поперечной стороне. Получится одна длинная полоса картона.

4. Далее, сверните полосу в цилиндр цветной стороной наружу, и склейте ее поперечные кромки внахлест.

5. По условно нижней стороне цилиндра сделайте надрезы глубиной около 2 см, расположенные на расстоянии 2 см друг от друга. Затем отложите деталь в сторону на время.

6. Разложите на столе картон, предназначенный для полей шляпы. Положите на него обычную суповую тарелку и обведите ее контуры карандашом. Затем поставьте в центр круга ваш цилиндр и тоже обведите. Вырежьте получившийся «бублик».

;

7. Вернитесь к цилиндру. Поставьте его на стол надрезами вниз и нанесите на каждый немного клея или приклейте кусочек двухстороннего скотча.

8. Наденьте «бублик» на цилиндр и прижмите его, чтобы клей схватился.

Вид снизу:

9. Если вы хотите скрыть места склейки, вырежьте еще одну окружность и приклейте ее на нижнюю поверхность полей.

10. Украсьте шляпу контрастной бумажной лентой и все готово:

;

Видео урок

Ниже мы приводим наглядный ролик, с помощью которого вы без труда сделаете такую шляпу:

Спортивная шапочка из гофрированной бумаги

Необходимые материалы:

  • Гофрированная бумага с вертикальными складками для основы
  • 2 ленты из гофрированной бумаги контрастного цвета
  • 1 лента из плотной бумаги или тонкого картона
  • Шнурок или тесьма
  • Украшения (например, бумажная аппликация)

Порядок работы:

1. Сложите лист гофрированной бумаги вдвое, прогладьте сгиб и разверните.

2. Нанесите тонкую полоску клея непосредственно под линией сгиба. Лучше использовать густой, не растекающийся клей.

3. Наложите на клей ленту из картона. Ее верхняя кромка должна совпадать с линией сгиба основы, а по обеим сторонам должно выступать немного гофрированной бумаги. Загните эти кромки по сторонам ленты и приклейте к ней.

4. Нанесите тонкую полоску клея вдоль одного из краев бумажной ленты контрастного цвета.

5. Приклейте ленту вдоль верхнего края основы так, чтобы ее чистый край (без клея) совпадал с краем основы.

6. Загните нижний край основы наверх и приклейте на него вторую гофрированную бумажную ленту.

7. Сделайте бахрому вдоль всего верхнего края, захватывая и основу, и ленты.

8. Чтобы сделать отворот по нижнему краю шапки, просто заверните его наверх 1 или 2 раза на ширину картонной ленты, находящейся внутри.

9. Теперь оберните заготовку вокруг своей головы со стороны отворота, отмерьте и отрежьте излишек основы с одной стороны. Не забудьте оставить небольшой припуск для склейки.

10. Склейте шапку в области отворота или скрепите ее степлером. Картонная лента, вложенная между слоями бумаги, не даст ей порваться.

11. Наденьте шапку на голову и аккуратно соберите ее верхнюю часть в пучок. Перетяните его тесьмой или шнурком и распушите бахрому.

12. Украсьте отворот бумажной аппликацией или другими декоративными элементами по желанию.

Урок №3: шляпа из картона

В завершении мы приведем инструкцию, как сделать картонную шляпу с помпоном из гофрированной бумаги.

  1. Возьмите картонную емкость из-под попкорна, сыра или другого пищевого продукта.
  2. Приклейте ко дну как можно больше полосок гофрированной бумаги.
  3. Когда клей высохнет, соберите полоски в пучок и закрепите.
  4. У открытого края емкости нужно проделать отверстия для завязок – по одному с противоположных сторон.
  5. Вставьте в каждое отверстие по ленте.
  6. С внутренней стороны емкости завяжите на каждой ленте по крупному узелку, чтобы они не выскальзывали из отверстий.

Джинсы

Неоспоримый тренд 2021 года – джинсы. Они как нельзя лучше подходят к стремлению дизайнеров создавать удобные, практичные и в то же время невероятно привлекательные образы. Актуальными будут самые разнообразные фасоны, поэтому каждая модница сможет подобрать подходящий, основываясь на своих пропорциях и типе фигуры.

  • Джинсы с высокой посадкой выглядят женственно и стильно. В 2021 году это будет самая популярная и востребованная модель. Такая одежда стройнит, визуально удлиняет ноги, вытягивает фигуру. Если у девушки есть лишние килограммы в области талии, в этом случае лучше подобрать модель со средней посадкой – она позволит скорректировать проблемную зону.
  • Бойфренды также не теряют совей популярности. В новом сезоне они стали более мешковатыми и зауженными к низу. Самые популярные и модные модели имеют снизу подвороты или необработанный край. Комбинируют такие джинсы с объемными блузами, топами и кардиганами объемной вязки.
  • Палаццо. Такие джинсы станут настоящей находкой для теплого времени года. Модели из тонкого денима создают романтичный и очень стильный образ. Джинсовые палаццо с глубокими разрезами по бокам – одна из главных новинок среди модной женской одежды в 2021 году.
  • Прямые джинсы со средней посадкой возвращаются в гардеробы модниц. Главное преимущество таких штанов – универсальность, они подходят практически к любой фигуре и вписываются в образы в различных стилях.

Начиная с прошлого сезона, джинсы клеш постепенно набирают обороты, возвращая себе былую популярность

Причем в 2021 году дизайнеры предлагают обратить внимание не только на модели длиной в пол, но и клеши по щиколотку или немного ниже колен. Выглядит очень оригинально и необычно, однако возможно подобные модели приживутся

Голливудские модницы, кажется, вовсе не отказывались от клешей, ведь они невероятно практичны и удобны. Только посмотрите как стильно и привлекательно вписали в свои повседневные луки подобные модели джинсов Николь Ричи, Джессика Альба и Кэти Холмс.
Скинни также останутся в тренде. Самые стильные модели немного укорочены. Носят их с обувью на каблуках, кедами, строгими блузами и свитерами.

Модные тренды и новинки в одежде для женщин 2021 2021 года

Мода меняется каждый сезон, продолжая и продолжая удивлять нас своими новинками. Женщины особенно тщательно изучают фото с трендами, чтобы наверняка знать о том, какая одежда сейчас актуальна. Именно для вас, мы и собрали модную информацию с лучших показов, для того, чтобы в 2021 2021 году вы стали иконой стиля. Итак, приступим.

Основные модные новинки и тренды женской одежды заключаются в следующем:

  1. Африка и этнические мотивы;
  2. Логомания;
  3. Сочетание нескольких принтов вместе;
  4. Фотопринт;
  5. Эклектика;
  6. Спорт-шик.

Заметьте, что мы перечислили лишь основные тренды текущего модного сезона. Мы подобрали самые интересные решения в одежде для женщин всех возрастов. Так что, следуя нашим рекомендациям в 2020 2021 году, вы всегда будете оставаться в тренде. Так что не пропустите обзора последних новинок мира моды с фото, с которыми мы познакомим вас далее. Поехали!

Мода 80 х годов

 1980-е годы — это годы преобладания опят же нескольких стилей:

  • молодёжный хип-хоп — стиль улиц,
  • спортивный стиль — аэробика и фитнес (вошли в моду и набирали популярность),
  • агрессивная сексуальность — этот стиль женщины перешел с экранов телевизоров и воплотился в жизнь.

Понятие о красоте женского тела меняется — в моде стройные, спортивные девушки. Киноиндустрия в значительной степени оказывала влияние на женщин. Стало модно то, что носили главные героини фильмов, а в основном это были модные марки от  Versace,  Valentino, Emanuel Ungaro, Cerutti, Chanel, Christian Lacroix. Женщины пытались быть похожи на главных героинь голубого экрана и с большой желанием покупали одежду известных марок. В восьмидесятые женщины доказывают обществу, что не хуже мужчин способны вести бизнес. Они занимаются коммерцией, создают финансовые корпорации, либо занимают ключевые посты в много миллионных компаниях — так появляется понятие бизнес-леди. Образ бизнес-леди — это строгий и изящный стиль деловой женщины: приталенные платья, брючные костюмы, пиджаки и жакеты с широкими плечами, вечерние платья.

Как работает цикличная мода — на примере джинсов-mom

Многие трепетно любят эту модель свободного кроя с завышенной талией. Впервые они стали популярны в 1980–90‑х, но угасли как тренд в нулевых. Тогда их в основном носили женщины среднего возраста, поэтому фасон и получил название «мамины джинсы».

Поначалу это звучало уничижительно и намекало на несексуальность. В 2003 году на американской телепередаче Sat­ur­day Night Live актриса Тина Фей использовала название «мамины джинсы» для выдуманного бренда Mom Jeans: «На День Матери не дарите маме духи. Подарите ей что-то, что как бы намекает: „Я больше не женщина. Я — мать!“».

В нулевых в моду вошли облегающие джинсы с заниженной талией. Их носили все американские звёзды: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Виктория Бэкхем, Анджелина Джоли и другие. Посадка выше пупка считалась пережитком 1990‑х. Старомодный тренд якобы подходил только взрослым женщинам, которые уже не могли похвастаться плоским животом. 

Но в 2010‑х дизайнеры вспомнили про джинсы-mom. Моделям скини и клёш с заниженной талией пришлось подвинуться. На их фоне «мамины джинсы» выглядели чем-то новым, свежим. И более комфортным. Завышенная талия не выходила из моды уже десять лет. 

Как можно догадаться, и этому силуэту придётся на время уйти в тень. И кажется, этот момент скоро наступит. С конца 2020 года на подиумах стали появляться вещи с заниженной посадкой. Похожие брюки, джинсы и юбки были на показах Miu Miu, Dries van Noten, Tom Ford, The Row. Так что если в ваших шкафах остались артефакты из нулевых, смело доставайте. 

  • Бритни Спирс на вечеринке в Голливуде в 2001 году
  • Шорты с заниженной талией Tom Ford / осень-зима 2021/22

На случай, если вы всё-таки избавились от потенциально крутого шмота

Мода 20 века. Томбои и джентльмены (1918–1929)

Мода 20 века (1918–1929)

После окончания войны, в “сумасшедшие” двадцатые годы, женская мода последовательно развивалась в сторону маскулинизации и функционализма. Прогрессивная эмансипация и влияние авангардных тенденций в искусстве (кубизм, конструктивизм) сделали тип “сорванца” (à la garçonne) или томбоя самым модным в середине 20-х годов прошлого века.

Парикмахер польского происхождения Антони Черпликовски продвигал короткие прямые волосы. Ведущий дизайнер этого периода — Г. Шанель (Коко) — женщинам, ведущим активный образ жизни, предлагала наряды с геометрическими линиями, заниженной талией и длиной чуть ниже колен: платье из двух частей — брючный костюм и костюм с пиджаком и узкой юбкой.

Она также создала неподвластное времени “маленькое черное платье” — послеобеденное простое платье из черной ткани. К маскулинизированной одежде подходила шапка, имитирующая шлем — каска (абажур), а оживляли женственные аксессуары: искусственные украшения, развевающиеся шарфы, тапочки на каблуке, украшенные аппликациями.

Только в вечерних платьях с большим вырезом на спине сохранилось восточное великолепие блестящих тканей. Подражая кинозвездам, женщины использовали яркий макияж — черные брови, темные веки и темно-красные губы.

В мужской моде доминирует образец английского джентльмена с короткой стрижкой и небольшими усиками, одетого в приталенный темный костюм с жилетом, белую рубашку с низким воротником и неброским цветным галстуком, прикрывающий голову шляпой или жестким котелком, который все еще оставался в силе. Праздничная мужская одежда была немного свободнее (без жилетки) и ярких цветов.

Растущая популярность спорта и мода на загар привели к появлению многих новых видов спортивной одежды — купальников, широких пляжных брюк и велосипедных шорт, а также коротких теннисных юбок для женщин, шерстяных жилетов, свитеров, блейзеров, лыжных штанов и коротких курток для обоих полов.

Почему тренды возвращаются

Короткий ответ: потому что практически всё уже придумано. Мода — такая же часть культуры, как музыка и живопись. А культура подвержена цикличности. Всё новое — хорошо забытое старое, помните? Но это не значит, что тренд возвращается неизменным. Любой феномен подстраивается под современную культуру и общество. 

Цикл модного явления составляет в среднем от двух до девяти лет. Но иногда может растянуться и до двадцати. Это зависит от того, насколько публика готова принять новое. Знаменитые топы с подплечниками из 2019 года полюбили почти мгновенно, а вот ugly-сандалиям, особенно с мехом, ещё пока рады не все. 

Каждый тренд проживает несколько стадий:

  1. Формирование идеи.
  2. Распространение.
  3. Спад.

Вот как работала цикличность моды в первой половине XX века. Во время Первой мировой войны женщины отказывались от пышных шёлковых платьев с перьями и выбирали практичные модели из трикотажа. Оптимизм 1920‑х снова вернул украшения и дорогие ткани, хотя платья стали короче и свободнее. Но наступают 40‑е и Вторая мировая война. На смену роскоши приходит серый шерстяной костюм, фасон которого дизайнеры подсмотрели у военных. А после войны на пик моды восходит коллекция New Look Кристиана Диора, для которой он вдохновлялся нарядами дам начала XX века. Круг замкнулся.

  • Жена американского композитора Джейн ван Миддлсворт Беллис Суза / 1905 год
  • Костюм «Бар» из коллекции New Look Кристиана Диора / 1947 год 

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)

Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля

1992: Александр Маккуин выпускается из Central Saint Martins

К концу работы над дипломной коллекцией в 1992-м феноменальный талант Александра Маккуина рассказывать мистические истории уже вовсю бурлил. Дизайнер тогда оттачивал мастерство, работая подмастерьем на Сэвил-роу. Свой выпускной шедевр он назвал Jack the Ripper Stalks His Victims («Джек-потрошитель преследует своих жертв»).

Коллекция была представлена в рамках группового показа вместе с работами других выпускников. Образ героини получился у Маккуина довольно личным, и не только в эмоциональном плане. Некоторые изделия были декорированы человеческими волосами. «Идея пришла из викторианской эпохи, когда проститутки выставляли на продажу пряди своих волос, их было принято покупать в подарок возлюбленным, — рассказал Маккуин в интервью журналу в 1997 году. — Я решил: пусть это будет моей визитной карточкой — волосы в пластике. В ранних коллекциях использованы мои собственные локоны».

Показ дипломной коллекции выпускника Central Saint Martins Александра Маккуина, 1992

2010-ые

Благодаря распространению интернета происходит глобализация. Теперь мода, которая царствует во всем мире, не отличается и от российской. Отследить новые тренды можно на сайтах или в блоге у любимого интернет-мыслителя, а купить одежду от всемирно известных модельеров могут позволить себе многие.

Джинсы скинни все еще оставались обязательным предметом гардероба. На смену мини-юбкам приходит длина миди и макси, а самыми популярными цветами были яркие неоновые оттенки. На полках магазинов массово появляются объемные свитера и хлопковые рубашки в клеточку.

Еще одним популярным трендом первой половины десятилетия были геометрические мотивы и атрибуты индейской культуры: серьги с перьями, яркие пончо.

Важная особенностью 2010-х является начало тесного сотрудничества признанных дизайнеров с хип-хоп-исполнителями.

Начиная с середины 2010-х в моде были естественные прически: длинные волнистые волосы. Вдохновившись героиней Китнисс Жвердин из фильма «Голодные игры» девушки стали носить косы. А ближе к середине 2010-х в моду стали входить короткие стрижки – каре или пикси. Блески для губ ушли на задний план, теперь девушки начинают массово использовать матовые помады.

ФОТО: Zuma\TASS

К концу 2010-х неудобные высокие каблуки заменяются лоферами, кроссовками и кедами, которые надевают даже под официальный стиль одежды. Скинни-джинсы сменились джинсами-бойфрендами или «мамиными джинсами». Из 90-х на вооружение берутся идеи для аксессуаров: чокеры, напульсники, поясные сумки. Спортивные костюмы, джинсы и кроссовки тоже напоминают возвращение 90-х. Мода уже не является чем-то единым – вокруг царит свобода мысли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: