Этические нормы и правила поведения

Что такое моральные нормы?

Моральные нормы —  это комплекс правил поведения, который устанавливается в рамках конкретного общества в зависимости от имеющихся у людей представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости. Сохранность моральных норм обеспечивается за счет общественного одобрения и внутреннего убеждения каждого члена общества.

Все моральные нормы формируются из имеющихся у людей реальных принципов, идеалов, понятий о добре и зле. Таким образом, все они проходят некоторое «общественное сито», через которое просеиваются все нормы поведения и остаются действительно корректные.

Благодаря наличию моральных норм осуществляется регулирование поведения человека в различных отраслях и сферах общественной жизни. В первую очередь здесь можно выделить быт, работу, семейные и личные отношения, межгрупповые и международные. Однако любая разновидность взаимодействия определяется конкретным набором моральных норм. Стоит отметить, что моральные нормы заметно отличаются от особых требований каждой из отрасли своим социально-всеохватывающим характером, поскольку они являются обязательными для всех людей. Они фиксируют в себе особые требования и составляют базис и норму поведения общества, определяют культуру межчеловеческих отношений.

Любая моральная норма должна быть обоснованной с точки зрения ценностной базы общества, а также его идеалов, поскольку моральные нормы выступают в качестве подчиненного инструмента данных идеалов.

Контроль за соблюдением моральных норм складывается под воздействием общественного мнения и авторитетов, которое культивирует в сознании каждого человека позицию в вопросах личностных представлений о достойном и недостойном, нравственном и безнравственном.

Важность этикета

Речь – вовсе не простое формирование мыслей в слова и предложения, это сложнейший механизм в налаживании и установлении социальных связей. Культура общения влияет не только на собеседника, но и на самого человека. Подбор правильных выражений и корректные манеры формируют особый настрой ваших оппонентов.

Особенно ярко видна необходимость владеть этикетом общения в деловой сфере. При соблюдении всех правил хорошего тона сотрудник формирует у окружающих благоприятное мнение не только о себе, но и о компании, которую он представляет. Поэтому при желании достичь определенных вершин, нужно хорошо владеть своей речью.

Этикет для женщин

Для представительниц прекрасного пола существуют свои общие правила поведения. Женщина должна уметь преподнести себя. Под этим умением подразумевается соблюдение женской манеры поведения и общения, умение одеться красиво и со вкусом.

Она должна уметь выстраивать диалог, проявлять тактичность и уважение к окружающим. Женщина должна держать ровной осанку и уметь грациозно ходить. Она должна уметь правильно оказывать мужчинам знаки внимания.

При общении с мужчиной женщине необходимо быть вежливой и тактичной, но при этом соблюдать дистанцию и знать свои права. Она имеет право отказаться от навязчивых ухаживаний и дать мужчине понять, что он переходит допустимые границы.

Женщины, склонные к бурному проявлению эмоций, должны уметь в нужный момент сдержать их и скрыть свое негативное отношение к чему-либо: не использовать нецензурную лексику и повышенный тон в разговоре. В отдельных случаях сильное проявление радостных эмоций также считается дурным тоном.

Правила для женщин:

  1. Не рекомендуется находиться в помещении в варежках и шапке, но в перчатках и шляпе разрешается.
  2. Яркий и вызывающий make-up необходимо наносить только для похода на вечеринку.
  3. Важным моментом является правильное использование парфюмов: если женщина чувствует аромат своих духов, это говорит о том, что их много.
  4. Следует грамотно подбирать и сочетать украшения. Кольца недопустимо надевать поверх перчаток, но разрешается носить браслет. Наибольшее количество украшений (в т. ч. и декоративных пуговиц) должно составлять не более 13 предметов.

Этика

Этические принципы общения можно определить культурой речи. По предписаниям данного понятия выдвигаются нравственные нормы, правилами оцениваются поведенческие манеры в конкретных ситуациях и различные формулы учтивости и вежливости. Человек, соблюдающий основные принципы общения, но нарушающий его этические нормы, зачастую обманчив и лицемерен. Высокоморальное поведение личности, которая не пользуется в своей жизни базовыми правилами приличия, никогда не вызовет доверия у окружающих.

Можно сделать вывод, что такие понятия, как этика общения и соблюдение хорошего тона, стоит изучать в совокупности. Самые распространенные принципы этикета и нормы морали зачастую идут бок о бок с конкретными алгоритмами ведения диалога: приветствием и прощанием, просьбой и благодарностью и т.д. В отличие от речевого этикета, используемого повсеместно (поздравление, благодарность, приветствие, сочувствие), о принципах и нормах приличия мы вспоминаем гораздо реже.

Первые шаги

При обучении любого характера необходимо начинать с четкого плана. Последовательно соблюдая каждый пункт, выполнение задачи станет значительно эффективней и проще. Правила этикета уже с трех лет следует начинать прививать. Ребенок может освоить простые правила порядка в личных вещах и своей гигиены в таком возрасте.

  • Порядок в личных вещах и игрушках.  Объяснять ребенку, что все его игрушки должны иметь свое место. Показать, как правильно их размещать и складывать. Постепенно уменьшая свою помощь при уборке, направлять на самостоятельные действия
  • Гигиена. Рассказать, для чего нужно мыть руки перед едой, зачем чистить зубы и умываться. Помогать малышу с задачей справляться самостоятельно. Напоминать, при необходимости, о том, что ребенок испачкался и ему нужно обязательно умыться.
  • Правила за столом. Рассказать и научить, как пользоваться простыми столовыми приборами (такими как вилка и ложка), правильно сидеть за столом, вытирать руки и лицо салфеткой во время трапезы. Поправлять при необходимости и следить за правильностью поведения.
  • Общение. “Спасибо” и “пожалуйста” ребенок уже должен уметь говорить. Приветствовать и прощаться тогда, когда это необходимо.


Пример родителей – самое главное в воспитании

Основные правила речевого этикета

Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций.

К обязательным относятся следующие правила речи:

  • соблюдение правил и литературных норм в разговоре;
  • отсутствие ненормативной лексики;
  • недопущение бестактности, грубости и неуважения;
  • соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение;
  • отсутствие ошибок и искажения терминологии.

Рекомендации речевого этикета предписывают:

  • говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов.
  • вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него;
  • не перебивать оппонента, выслушивать полностью;
  • быть вежливым и тактичным;
  • не переходить на личности во время спора;
  • соблюдать спокойную тональность.

Так как полностью структуризировать такое большое понятие не удастся – его принципами пользуется слишком много культур и социальных групп, есть только основные правила, приемлемые для большинства современных сообществ:

  1. Ровная, нейтральная интонация. Повышение голоса и его понижение – это отклонение от нормы в стандартной беседе. Собеседники должны хорошо слышать друг друга, но окружающие, если они есть, не должны испытывать от чужой беседы никаких неудобств.
  2. Приветствие и прощание. Каждая беседа обязательно должна начинаться с приветствия (его тип будет зависеть от ситуации) и прощания.
  3. Представление, если в беседе более двух человек и кто-то с кем-то не знаком. Очень невежливо начинать разговор с другими, не представившись. Тот, кто приводит в компанию новое лицо, обязан его представить. Если в диалоге между несколькими людьми нет знакомых, правило строго не соблюдается.

Главные принципы – спокойствие, исключение конфликтных ситуаций и доброжелательная (нейтральная) атмосфера. При деловой беседе или любой другой формальной встрече ярко выражать свои эмоции и отношение к окружающим строго не рекомендуется.

Этические нормы поведения

Давайте разберемся, что такое этические нормы, и какими они бывают. Этика (от греческого etos — обычай) — ветвь философии, которая изучает мораль.

Считается, что первым, кто решил объединить сразу несколько понятий о человеческом поведении под одним словом, был всем известный Аристотель. В своих трактатах он предлагал понятие «этика» как «добродетели или достоинства, проявляющиеся в поведении человека». По его мнению, этика должна помочь понять, какие действия допустимы, а какие нет.

Если говорить в двух словах, то сегодня под этическими нормами понимается совокупность ценностей, накопленных обществом и моральные обязанности человека по отношению как к этим накоплениям, так и к самому обществу в целом.

Правила этикета, культура поведения, мораль – все это этические нормы поведения, которые представляют собой регуляторы отношений. Они затрагивают абсолютно все межличностные действия между людьми: от простого дружеского общения, до большого свода правил корпоративной или профессиональной этики.

;

Неформально нормы поведения делятся на виды:

  • Реальные – это, по сути, любые действия, которые совершает человек;
  • Вербальные – это словесная или речевая форма общения.

Эти два понятия неразрывны между собой. Едва ли вас будут считать вежливым, если ваше пусть даже очень культурное слово идет в разрез с некультурным поведением. Представьте себе человека, который здоровается с вами, при этом смачно ковыряется в зубах вилкой. Не очень приятно, правда?

У каждого пределы этических норм свои, они зависят, прежде всего, от окружающих людей, уровня воспитания и образования. Эталон культурного человеческого поведения – когда этические нормы перестают быть правилами и становятся личностными нормами, внутренним убеждением.

Семья – это семь «я»

Очень важно с ранних лет уяснить, что все домочадцы – родные люди, к которым также нужно проявлять отзывчивость, заботу и любовь. Привычка срывать на близких людях накопившийся негатив указывает лишь на недостаточность воспитания человека, его неосведомлённость и полную беспомощность в домашнем этикете

Так какие правила этикета важно соблюдать дома? Этим вопросом задаются совсем немногие. А ведь домашние отношения с членами семьи очень сильно влияют на линию поведения и в других сферах жизни

Также как и работа или друзья, существенно влияют на отношения с домочадцами.

Чтобы в семье всегда царила гармония следует руководствоваться следующими правилами домашнего этикета:

  • всегда проявлять взаимное уважение;
  • быть доброжелательными друг к другу;
  • выслушивать и поддерживать во всём;
  • оказывать всяческие знаки внимания и помогать;
  • говорить о всех недостатках, которые видятся вам неприемлемыми.

Идеально, если в семье присутствуют общие привычки и хобби, совместные прогулки и другие мероприятия. Например, во время обычного вечернего ужина, когда все близкие садятся за обеденный стол, можно не только пообщаться, но и ненавязчиво научить правилам этикета дома собственных детей.

;

Грубые слова и отношение негативно влияют на взаимоотношение в доме

Важно понимать, что семья – это продолжение вас самих. Оскорбляя своих родных и близких людей, человек оскорбляет сам себя

И ему будет также плохо от собственного оскорбления, как родственнику, которому предназначался негатив.

— 6 основных этических принципов делового поведения.

_______

1) Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 % к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы. Нарушение этого принципа рассматривается как неуважение к принимающему лицу, что может повлиять на ход последующего разговора.

2) Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Не следует и пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3) Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4) Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Оно должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных

Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

5) Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход — вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, т. е. одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

;

6) Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов; даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Указанные принципы в той или иной степени присутствуют и признаются справедливыми в различных деловых культурах. Фундаментальными принципами в деловом мире являются: ответственность, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе.

Также читайте статью. «Как научиться общаться с людьми«.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Вежливость, этикет, культура поведения и общения — НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Публикация «НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и…»
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Отчёт о проведённом мероприятии «Уроки вежливости»
Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» — тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Усвоение норм вежливости – одна из составляющих социально-личностного развития детей. В силу…

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста «Занятие вежливости. Зачем говорят «Здравствуйте?»
Цель: Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться; Создать благоприятный психологический климат в группе. В соответствии с поставленной целью были определены следующие Образовательные задачи: • Формировать привычку употреблять слова вежливости;…

Консультация для родителей «Как научить детей хорошим манерам»
Как научить хорошим манерам! В современном обществе воспитание детей устроено так, что вежливость и хорошие манеры оказываться не на первом месте у ребёнка в общении с о взрослым. Почему же так происходит? Давайте попробуем разобраться

;

Первое и самое важное, о чём забывают..

Статья «Конспект занятия в средней группе «Неделя волшебных слов….»
Цель :формировать у детей представление о вежливости, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать словарный запас ребёнка, воспитывать дружелюбное отношение к другим. Ход занятия : 1.Организационный момент Ребята,давайте по приветствуем друг друга…

Родительское собрание «Ежели вы вежливы»
Родительское собрание На тему: «Ежели вы вежливы». Повестка собрания 1. Что означает слово «вежливый». 2. Работа с картинками. 3. Микрофон искренности. 4. Средства, способствующие воспитанию культуры поведения. 5. Словарь добрых слов. Ход собрания (Родители проходят в группу,…

Конспект занятия «Вежливость начинается с приветствия»
Тема: Вежливость начинается с приветствия. Цель: Научите детей правильно и полностью произносить слово ассаляму алейкум, приучите их к приветствию. Объясните детям, что «Ассаламу алейкум» означает «Желаю вам здоровья», а «Ва алейкум ассалам» означает «Желаю вам здоровья»….

Конспект ООД по познавательному развитию «Вежливые обращения»
Цель: познакомить детей с правилами этикета. Задачи: — формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; — раскрыть значение слова «Здравствуйте»; — закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты); -…

Страницы:

Расскажите детям, как важно быть воспитанным человеком

Поступки могут быть разными: хорошими и плохими, красивыми или некрасивыми. Хорошие поступки нравятся другим людям, они их радуют, а плохие – не нравятся, огорчают. Если мы хотим жить в дружбе с другими людьми, иметь добрые отношения с ними, то плохих, вредных для других поступков совершать не нужно. Люди обязательно заметят и оценят это. Воспитанного, приятного в общении человека уважают, хотят с ним общаться и иметь дела. А человека грубого, невежливого, жадного и завистливого – сторонятся и избегают.

Вежливый, воспитанный человек всегда внимателен к другим. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорбить окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди. Но это только кажется. На самом деле, со стороны такое поведение выглядит глупо и некрасиво.

Второй этап

Основные принципы по этикету пройдены и теперь пришла очередь следующего этапа воспитания культуры поведения детей, но уже старшего дошкольного возраста. Уже в четыре года следует приступить ко второму этапу.

Правила за столом.  Правильное поведение за столом, ребенок должен освоить в совершенстве. Сам садится во время обеда, не класть локти на стол, не разговаривать с набитым ртом и не вертеться. По окончанию трапезы воспользоваться салфеткой и убрать за собой тарелку.


Обучение поведению за столом – с двух лет

  • Гигиена и сон. Урегулированный график. Просыпаться и ложиться спать ежедневно в одно время. Утром умываться и чистить зубы без напоминания. В идеале привить ребенку любовь к спорту и регулярной утренней гимнастике.
  • Поведение в обществе. В этом возрасте уже должны быть заложены правила этикета общения у малыша и не вызывать проблемы. Он должен понимать, что при разговоре перебивать нельзя.  Уметь слушать и при этом спокойно стоять и смотреть на старшего собеседника. Понимать, зачем уступать место в транспорте и кому это необходимо делать. Вежливо общаться со взрослыми.


Правила поведения в общественных местах

Деятельность.  У ребенка должно сформироваться чувство ответственности. Занимаясь любой деятельностью, заканчивать ее до конца. Задавать вопросы и следовать советам, если что-то непонятно.

В этом возрасте у ребенка возникает много вопросов, на которые он должен получить ответы. Чтобы не потерять свой авторитет в глазах малыша, эту функцию вам необходимо выполнять на постоянной основе.


Вежливые слова, которые должны знать дети

Культурное воспитание

Нормы поведения, неотделимые от понятия нравственности, закладываются в каждом человеке с детства. С самых ранних лет ребёнок должен усваивать определённые правила, которые в дальнейшем станут неотъемлемой частью его взаимодействия как со сверстниками, так и со взрослыми людьми.

Воспитывая ребёнка, стоит помнить о том, что в дошкольном возрасте он не способен точно следовать какому-либо правилу поведения, может не до конца осознавать тот или иной поступок, а его навыки и привычки неустойчивы и могут поменяться. Как же воспитать из ребёнка нравственного и культурного человека?

Существуют следующие способы:

  • Нужно, чтобы в семье всегда царила благоприятная атмосфера для подобного воспитания. Маленькие дети склонны к подражанию, и если они видят, что родители заботливы, они ответят тем же и будут слушаться их. Обстановка, царящая в семье, также оказывает влияние на характер ребёнка и его взаимодействие с другими детьми.
  • С самого раннего возраста нужно привить ребёнку основные правила общения со сверстниками. То есть уже в два-три года малыш должен уважительно относиться к другим детям: не пытаться отнимать игрушки, не мешать досугу других детей, не драться и не хулиганить. Доброжелательность к людям – это основа культурного поведения.

Помимо правильного поведения в обществе, важно объяснить детям о необходимости беречь природу. Ребёнок должен видеть красоту растений, уметь ухаживать за ними, а также любить животных

Кроме этого, нужно развить в детях стремление к труду. Они должны быть готовы выполнять то или иное поручение взрослых, оказывать помощь (самостоятельно убрать игрушки, помочь протереть пыль).

Постепенно требования к детям должны становиться выше. В возрасте четырёх лет ребёнок уже лучше осознаёт свои поступки, у него развиваются новые качества – следует научить его вежливости (обращаться к взрослому человеку на «вы»), бесконфликтности. В этом возрасте дети хорошо усваивают правила этикета, поэтому пора объяснить ему нормы поведения в общественных местах (библиотека, транспорт, театр, кино) Важен контроль со стороны родителей. Необходимо оценивать выполнения того или иного правила как положительно, так и отрицательно (но тактично). Наказывать ребёнка за какие-либо проступки нужно, но не в грубой форме, и тем более не физически. Дети должны понимать, за что они наказаны и что сделали не так

Если ребёнок часто нарушает нормы поведения, то важно выяснить причины. Возможно, они не могут быть усвоены им в силу возрастных и других индивидуальных особенностей

Правила хорошего тона для мужчин

Интеллигентный мужчина должен быть одет со вкусом и соответственно случаю. Его общение с женским полом сопровождается спокойной речью без грубости и резкого тона. Он всегда готов помочь женщине вне зависимости от того, является ли она ему близким человеком или нет. Для него не трудно подать женщине или девушке руку при выходе из транспорта, помочь донести соседке тяжелые сумки до двери, открыть перед ней дверь при входе в помещение и т. п.

Мужчине необходимо проявлять внимание к потребностям женщины. Но и при общении с другими мужчинами он должен быть вежливым, не проявлять своего превосходства и не хвалить себя

Решать все спорные вопросы он должен деликатно, избегая возникновения конфликтных ситуаций.

Ему присуще врожденное чувство справедливости по отношению ко всем людям, независимо от ранга и статуса в обществе. Он ценит труд, время и силы других людей, ему присуще чувство собственного достоинства и уважительное отношение к окружающим.

Главные правила, которые необходимо соблюдать мужчине:

  1. Приглашая кого-либо в кафе или ресторан, этим мужчина подразумевает, что он готов взять все расходы на себя.
  2. Во время прогулки с женщиной мужчина должен идти слева от нее. Справа могут находиться только те, кто является военными, чтобы иметь возможность отдать честь, если возникнет необходимость.
  3. Женщина всегда должна заходить в помещение первой, а мужчина должен пропустить ее вперед.
  4. Выйдя из машины, мужчина обязан открыть дверь женщине и подать ей руку.
  5. Мужчине следует помочь женщине одеть верхнюю одежду перед выходом из помещения и подержать дамскую сумочку при надобности.

Строгое соблюдение человеком установленных норм поведения характеризует его как сознательного и ответственного индивида.

Формы социальных норм

Существует несколько классификаций, отражающих различные аспекты социальных норм.

‍По способу закрепления социальные нормы делятся на: 

  • устные (нормы обычаев и морали);
  • письменные (правовые и корпоративные нормы).

Остальные общественные нормы не обязательно зафиксированы в тексте. Обычаи и нормы морали чаще всего существуют в устной форме. Отражением эстетических норм может быть рисунок, скульптура и тому подобное. 

‍По масштабу распространения различают следующие формы социальных норм:

  • межличностные приняты между двумя людьми (пример — условный стук в дверь соседа);
  • групповые действуют в пределах социальной группы (пример — воинский устав);
  • национальные характерны для всего народа или нации (пример — празднование Дня благодарения американцами);
  • общечеловеческие распространяются на большинство людей на планете (пример — регулярно мыться). 

 Кроме того, социальные нормы разделяются на формы в зависимости от принципа функционирования:

  • рекомендательные указывают на желательное поведение (например, рекомендуется уступать место в транспорте пенсионерам);
  • побуждающие стимулируют людей к исполнению правил (например, премия за добросовестный труд);
  • повелительные регулируют обязанности человека (например, полицейский обязан следить за порядком);
  • запрещающие препятствуют какой-либо деятельности и наказывают за её осуществление (например, запрет на курение в общественных местах).

По обязательности исполнения социальные нормы делятся на формальные и неформальные.

Формальные социальные нормы зафиксированы в письменном виде и строго обязательны к исполнению. К ним относятся правовые и корпоративные нормы. Их нарушение ведёт к санкциям, установленным в нормативных актах — так, за хулиганство полагается штраф или лишение свободы, а неявка на работу без уважительной причины может привести к увольнению. 

Все остальные общественные правила являются неформальными нормами. Их соблюдение определяется не предписаниями, а нравственным выбором человека. Нарушение этих норм не преследуется по закону, но может вызвать общественное осуждение.

Во многих случаях формальные и неформальные социальные нормы совпадают. Например, нормы морали осуждают ложь. При этом ложь свидетеля в зале суда нарушает правовые нормы и является уголовным преступлением. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: