Этикет в библиотеке

Добро пожаловать в детский сад

Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей.

Родители говорят, что необходимо быть вежливым: нужно здороваться, прощаться, благодарить

Взрослые на собственном примере показывают малышу всю важность использования вежливых слов не только по отношению к членам семьи, но и к окружающим

Особое внимание уделяют правилам поведения с другими детьми. Ребенка учат делиться игрушками, внимательно слушать, помогать

Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.

Правила поведения в школе и в учебном классе: инструктаж для учеников и дежурных

На уроке ученики получают знания. И стоит понимать, что каждая тема рассчитана на определенное число часов. А если пропустить одну деталь, то цепочка разорвется. Ученикам же будет сложно потом «наверстать упущенное». Поэтому учащиеся должны изменить свое отношение и соблюдать правила поведения в школе, что касаются конкретно времени урока. Это время нужно не учителю, он уже достаточно знает.

  • В класс следует заходить за 5 минут до начала урока
  • Будьте на своем назначенном месте, готовы к работе, когда зазвонит школьный звонок
  • При себе следует иметь все необходимое для урока. Приносите бумагу, карандаши, книги и все необходимые принадлежности каждый день. Если есть возможность, то некоторые вещи можно оставить в личном шкафчике.
  • Все ученики должны встать и поприветствовать учителя, когда он/она входит в класс или покидает его
  • За партой следует сидеть ровно. Руки должны лежать на парте, ноги должны быть под партой
  • Работайте усердно и позволяйте другим делать то же самое! Не разговаривайте во время урока и не забудьте отключить мобильный телефон или другой прибор! 
  • Следуйте инструкциям учителя. Если он просит дневник, ученик обязан его предоставить
  • Все задания должны быть выполнены вовремя, по указанию педагога выходите к доске или положите на стол тетрадь
  • Грубые жесты, жестокие насмешки или унижения запрещены! Причем не только во время урока, но и на территории школы
  • Никому не разрешается есть или пить в классе!
  • Прежде чем покинуть класс во время уроков, следует получить разрешение учителя. А для обращения к нему поднимите руку, но не вскакивай с места
  • Все ученики должны покинуть класс во время перемены
  • Все вентиляторы/кондиционер и освещение должны быть выключены при выходе из класса
  • Держите классную комнату аккуратной, чистой и хорошо оформленной. Это касается не только дежурных, но и каждого ученика. Ведь чистота начинается из каждого из изнутри!

Правила и обязанности дежурных по классу

Правила поведения в школе

В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.

Общие требования

Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.

В гардеробе нужно повесить верхнюю одежду и переобуться. В чистой сменной обуви приятней находиться в помещении, да и ногам легче. Особенно это касается осенне-зимнего периода.

Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.

Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.

Во время урока

Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать

Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится

Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.

Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.

Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.

Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.

Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.

Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.

На перемене

Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому. Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим.

Не следует:

  • шуметь и кричать;
  • бегать по лестницам и коридорам;
  • толкаться и бросаться предметами;
  • сидеть на перилах и подоконниках;
  • открывать окна;
  • выбегать на улицу.

И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед. А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех!

В столовой

В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.

Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.

За столом ребята ведут себя аккуратно:

во время приема пищи не разговаривают, не вертятся, едой не кидаются;
горячие блюда едят осторожно, из тарелки не прихлебывают;
не хватают еду руками из тарелки соседа и не пьют из чужого стакана;
ложки и вилки используют по назначению – в одноклассников ими не тыкают и по лбу не хлопают.

После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.

Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.

В актовом зале

В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.

Выступающих принято поощрять аплодисментами.

После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.

В библиотеке

В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.

Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.

Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.

Дополнительные правила поведения ребенка

Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.

Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.

Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.

Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.

При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.

Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.

Метки:Детский сад

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

  • Основные принципы и правила экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Особенности воспитания детей 6-7 лет
  • Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
  • Ребенок в 2 года дерется со сверстниками и с родителями

Один ответ

  1. Наталья Я считаю тоже что в детском саду должны быть правила для деток, чтоб ничего не случилось, все должно быть соответственно режиму. И в коллективе ребенок будет воспринимать эти правила.

    Ответить

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности

А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени

Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Памятка

Классическая памятка поведения в библиотеке включает в себе следующие пункты:

  • Не создавать шума;
  • Бережно обращаться с книгами;
  • Возвращать учебные пособия в установленные библиотекой сроки;
  • Если появилась необходимость взять книгу на дом, следует заранее просмотреть её на возможность выявления различных дефектов. Если они есть, обязательно сообщить об этом работнику библиотеки;
  • Без специальной отметки в читательском билете не выносить книги;
  • Ставить книгу там, где она была взята;
  • При потере книги, читатель должен возместить ущерб. Как именно скажет работник библиотеки.

При несоблюдении хотя бы одного из этих правил, с пользователя библиотеки можно взиматься штраф.

Правила поведения в библиотеке видео:

https://youtube.com/watch?v=7t8Necu1QEI

Стихи о правилах этикета детей

Я другу говорю: «Привет!»,А он в ответ: «Здорово!».Тут ничего плохого нет,Подходят оба слова.

Старшему, если встречаемся с ним,Первыми «Здравствуйте!» мы говорим.

Одежда в порядке — все чисто, опрятно — С таким человеком общаться приятно.А грязный, лохматый, оборванный вид — Держаться подальше знакомым велит.

«Здравствуйте!» — при встрече говоримВсем друзьям, знакомым и родным.А когда уходим: «До свиданья!» — Пусть коротким будет расставание.

Грубо разговаривать,Насмешливо дразниться — Это плохо, некрасиво!Нужно извиниться.

У мамы много дел по дому,В заботах папа день за днем.И мы помочь родным готовыОтложим игры на потом.

Если бабушка устанет —Отдыхает пусть она.Ну, а внук шуметь не станет,Будет в доме тишина.

За помощь и поддержкуВсегда благодарим.И, получив подарок,«Спасибо!» говорим.

Взрослые беседуют.Важный разговор.Им мешать не следует —Такой есть уговор.

Во дворе у нас беда —Появилась ябеда.Мы ее не обижаем,Просто с нею не играем.

Есть такие малыши —Себя хвалят от души.Говорят таким обычно:«Хвастуном быть неприлично!Будь хорош не на словах,А в поступках и делах».

Над знакомыми смеяться,За глаза их обсуждатьМогут только злые бяки.Людей не надо обижать!

В автобусе старушкеМесто уступи.Чуткость и вниманиеК старшим прояви. Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Тихо в транспорт мы заходим,здесь не бегаем, не сорим.Не кричим и не поем —Хорошо себя ведем!

Пусть чья-то вещь тебе понравилась —Сдержать свои желания сумей.Забудь, иль обратись к хозяину,Но брать тайком чужое ты не смей!

В транспорте общественномБудь спокоен, тих.Вежливо веди себя —Уважай других.

Не стоит врать и клеветать,Когда ты сам в ответе.Свою вину решись признать —Честны должны быть дети!

Рифмованные правила поведения за столом

Правила поведения учащихся на улице

Школьники, также как и взрослые, должны соблюдать нормы поведения и быть вежливыми. За этим нужно следить родителям и учителям. Лучше всего подобным вещам дети учатся на примере. Они с ранних лет наблюдают поведение окружающих и стараются повторять его.

Конечно, утихомирить звонкую толпу школьников, спешащих после уроков домой, сложно. Однако объяснить им, что шуметь на улице не надо, – задача взрослых.

Наши мамы и папы являются отличным примером. Наблюдая за ними, дети учатся этикету, начинают с почтением относиться к старшим по возрасту людям, здороваются, уступают место. Из таких благородных поступков и складываются нормы поведения.

Вежливость и воспитанность – основные признаки человека, который знает и соблюдает правила поведения на улице и в местах общего пользования. С такими людьми приятно общаться, и они пользуются уважением в обществе.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Не нужно устанавливать правила в виде категорических приказов или запретов. Забавные стишки и прибаутки не только легче усвоятся детьми, но и не будут вызывать желание поступать от противного или назло.
Правила хорошего тона должны устанавливаться и поддерживаться обоими родителями; в случае, если между супругами намечаются разногласия, решать вопросы нужно путем поиска компромиссов. Но ни в коем случае нельзя делать это при ребенке. В том случае если родителями будут предъявляться неодинаковые требования, ребенок просто-напросто не поймет, чьим правилам нужно следовать.
Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

Нужно добиваться того, чтобы ребенок с первого раза реагировал на замечания и выполнял просьбы, адресованные ему родителями

Но в то же время важно, чтобы он понимал их смысл. Отдельно рекомендуется обсудить правила поведения детей в общении с родителями: дистанцию в общении, допустимые рамки и т.д.
Что бы родители ни говорили ребенку, и какими бы существенными не были наказания или поощрения, не стоит забывать о том, что главным ориентиром для него всегда было, есть и будет их собственное поведение

Нужно ли говорить о том, что в семьях, где нет взаимного уважения, а элементарные правила вежливости не соблюдаются родителями, вряд ли есть смысл требовать это от детей?

На начальных этапах ребенку будет тяжело усваивать слишком сложные правила поведения. Поэтому передавать ему информацию нужно постепенно, «порционно». Например, приучая ребенка к столовому этикету, не стоит сразу рассказывать ему, для чего нужны разнообразные вилки, ножи и т.д. Достаточно объяснить ему базовые правила поведения: не разговаривать во время еды, сидеть за столом прямо, не класть локти на стол и т.д.

Отдельно для детей следует объяснить правила поведения в нестандартной или опасной ситуации, требующей от ребенка немедленно принятия решения. Обыграйте с ребенком ситуации, возникающие на улице (например, это может быть разговор с незнакомцем, оказание помощи постороннему человеку и т.д.), обсудите то, как ребенок будет вести себя при этом.

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают

Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора

Запись в библиотеку

Стать читателем библиотеки можно при соблюдении нескольких правил:

  • Запись производят при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Лиц, не достигших 14-летнего возраста, записывают и обслуживают на основании паспорта, предъявленного родителем.
  • Осуществляя запись в данное учреждение, пользователь должен внимательно изучить условия пользования библиотекой, письменно подтвердить ответственность за их выполнение в читательском формуляре.
  • При каждом визите выдается контрольный лист, с помощью которого сотрудник учреждения фиксирует число книг, выданных читателю на определенный срок на дом.
  • Посетителям читального зала необязательно предъявлять документ, удостоверяющий личность, для предоставления услуг и осуществления записи.

Правила поведения в театре для детей

Собираясь на театральное представление, важно напоминать дошкольнику правила театрального этикета

Это позволит ему чувствовать себя увереннее, а взрослому не переживать за возникновение «неловких» ситуаций.

Многое зависит от того, какие условия создадут взрослые, и как они настроят ребенка на посещение театра. Поэтому предлагаем памятку сопровождающему дошкольника на представление:

  1. Создать праздничную атмосферу (беседа, нарядная одежда).
  2. Привести ребенка за 30 минут до начала спектакля, чтобы он смог адаптироваться к обстановке.
  3. Сводить малыша в туалетную комнату до начала представления.
  4. Взять с собой воду, влажные салфетки или бумажные платочки.
  5. Войти в зал предварительно, не дожидаясь третьего звонка.
  6. Не предлагать телефон, как альтернативу происходящему на сцене, даже если заметно, что малыш потерял интерес. Необходимо постараться вернуть его на волну театральной сказки.
  7. После возвращения необходимо обязательно побеседовать с дошкольником о его впечатлениях и не забыть поделиться своими.
  8. Личный пример – главный урок для вашего малыша.

Памятка для детей, как вести себя в театре

Важно объяснить детям, как вести себя в зале и фойе театра, какие правила нужно соблюдать во время спектакля, и что им позволено в антракте. Достаточно сформулировать 10 понятных ребенку правил, которые станут для него руководством поведения в театре

  1. Услышав звонок, следует заходить в зал, не задерживаясь в фойе, если нет на то важных причин.
  2. Необходимо соблюдать тишину, чтобы не мешать артистам играть, а соседям воспринимать происходящее на сцене.
  3. Вставать и садиться надо бесшумно, придерживая рукой сидение кресла.
  4. Нельзя занимать оба подлокотника, один из них предназначен для соседа.
  5. Во время спектакля нежелательно выходить из зала.
  6. Перекусить или попить воды можно только во время антракта.
  7. Во время антракта нельзя бегать и прыгать в фойе.
  8. Аплодисменты уместны только по окончании действия или всего спектакля.
  9. Нельзя покидать свое место, пока не закроется занавес.
  10. В гардеробе нельзя толкаться, чтобы оказаться первым.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.


Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector