Женская мода xix века: что носили красавицы россии в то время по портретам художников

Что было раньше

Стиль ампир пришел на смену классицизму, который был основан на подражании искусству Древней Греции. Если сравнивать классику с другими модными направлениями, то можно считать его достаточно простым, без лишней вычурности и украшений. Бурное развитие классицизма пришлось на Великую французскую революцию, которая оставила в прошлом власть королей и присущую им роскошь и изыск. В прошлом остались высокие прически, пышные и слоистые юбки, вычурные парики и огромные украшения. А слово «парик» стало нарицательным и получило новое значение: так стали называть консерваторов. Свое направление сменила и мода. Революция ворвалась в каждую сферу жизни, мода теперь шла не «сверху вниз» (от императоров к простому народу), а совсем наоборот. В эру классицизма в моде была прическа «дикарка», сегодня больше известная под названием «милая неряшливость», — это растрепанные волосы, с выпущенными прядями и обязательно без лишних украшений. К власти в стране пришел Наполеон, провозгласивший себя императором. Теперь классицизм снова был неуместен, ведь мода империи не может быть простой и незамысловатой. Она начинает усложняться, ее разбавляют яркими элементами. В этот период и зародился стиль ампир – истинно имперский.

Особенности и характерные черты

Нежность, мягкость, сексуальность и элегантность – отличительные особенности стиля ампир. Современный ампир – это стиль, который добавляет одежде особый шарм.

Такой фасон платья или блузки отличается простым и лаконичным покроем, без вычурных и роскошных деталей.

Ткань в таких одеяниях невесомая, практически не ощутима на коже. Обычно это шелковые, шифоновые или хлопковые материалы. Образ должен выглядеть романтично, утонченно, что обеспечивают нежные тональности.

Благодаря пастельным оттенкам любая композиция, независимо от фигуры девушки, получается соблазнительной и оригинальной.

Характерные особенности одежды заключаются в высоком расположении талии, дополненной декоративными вставками, ленточкой. Изделия бывают как мини, так и макси. Для молодежных луков часто применяют одежду Бэйби долл.

Эпоха ампир в одежде сегодняшнего дня

Современная мода отличается многообразием стилевых направлений, смешением разных идей. Большие изменения произошли также с ампиром, хотя его основные черты дошли до наших дней. Одежда нынешнего дня выглядит гораздо проще и скромнее, чем исторические наряды. Длина античных платьев варьируется от предельно коротких нарядов в стиле baby doll до классической макси. Неизменным остается главный элемент одежды – завышенная талия.

Стиль ампир в современной одежде подойдет практически к любому типу женской стати. Главное преимущество состоит в том, что свободный крой с завышенной талией подчеркивает очевидные достоинства фигуры и удачно скрывает недостатки. Стройным женщинам худощавого телосложения наряды в стиле ампир придают плавность линий и женственность силуэта. Невысокие девушки кажутся гораздо стройнее. Маленькая грудь зрительно принимает большие размеры.

Легкий струящийся силуэт нашел свое отражение во многих моделях свадебных и вечерних туалетов. Элегантные платья с просторной юбкой очень популярны среди будущих мамочек.

В коллекции любого дома моделей есть изысканные платья, легкие сарафаны и повседневные блузы с высокой линией талии, подчеркнутой декоративной отделкой. Достаточно взглянуть на фотомировых знаменитостей со светских вечеринок, чтобы понять, что древний стиль не утратил своей актуальности на фоне нынешнего времени.

Стиль романтизм и бидермейер в женском платье

Ампир продержался недолго. Но мода на женственность и утонченность не исчезла. В 30-е годы его сменил стиль романтизм, который по времени совпал с параллельно существующим еще одним необычным и интересным направлением в мире европейской моды – стилем бидермейера в 1820-1840 годы.

Бидермейер – по сути это не название художественного стиля. Так обозначается тридцатилетний период в начале XIX века между наполеоновскими войнами и революциями в Европе. Возникшее в это время художественное направление проявилось преимущественно в немецкоязычных странах в разных сферах искусства и культуры. В том числе и в женском костюме.

Греческие мотивы остаются в прошлом. На смену им приходит классический крой. Появляются платья с пышными юбками с большим количеством складок, с широкими объемными рукавами-буфами, открывающими плечи и шею.

Линия талия возвращается туда, где ей положено быть. И даже если она завышена, то слегка. Тонкую талию подчеркивают широкие рукава, пышные юбки, корсеты, которые снова в моде и затягиваются все туже.

Верхняя часть наряда с не такими откровенными вырезами, как раньше, подчеркивает грудь и низко опущенные плечи, длина юбок поднимается до линии щиколотки. Очень много декоративных украшений: кружев, лент, оборок.

Иногда, но довольно редко, встречаются платья с кринолином. Чтобы поддерживать верхние юбки и создавать эффект пышности, под платье надевают несколько сильно накрахмаленных нижних юбок.

Появляются рукава-жиго. В России их называли в шутку «бараньей ногой». В верхней части рукав был очень объемным и широким. Но постепенно он становился все уже и уже.

Бальные платья чаще всего шили с короткими объемными рукавами-фонариками на манжете. Рукав мог состоять из верхнего длинного рукава из полупрозрачных тканей или шелка и внутреннего короткого, плотного, подбитого ватой или пухом.

;

Деталям и аксессуарам уделяется огромное внимание: шали, пелерины, зонтики, муфточки, появившийся в это время боа из перьев или меха. Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым

Примеры восхитительных женственных нарядов этого времени можно увидеть на картинах Карла Брюллова «Всадница», потрете великой княгини Елены Павловны и портрете Наталье Гончаровой, написанном братом художника Александром Брюлловым.

«Всадница», К. Брюллов, 1832

Великая княгиня Елена Павловна, К. Брюллов, 1830

Наталья Пушкина. Александр Брюллов, 1831-1832.

Платья уже делятся на повседневные, утренние и бальные. Повседневные модели попроще, без декольте и с длинными рукавами. К ним полагались зонтики от солнца и короткие перчатки. В моде была аристократическая бледность. На плечи набрасывали кружевные косынки-фишю.

Бальные платья шили с короткими или длинными рукавами, открытыми плечами и декольте. Длинные перчатки дополняли вечерний наряд с короткими рукавами. Тонкую талию обязательно подчеркивал пояс с пряжкой или бантом.

Платья носили с шарфом эшарп (опускается сзади на талию, затем его перекидывают спереди на руки, согнутые в локтях), с круглым шарфом из страусовых перьев, из меха, с шалями.

Портрет великой княжны Александры Николаевны, 1837–1844, К. Брюллов

;

В это же время входит в моду платье-амазонка – женская одежда для верховой езды, состоящая из узкой кофточки и суконной длинной юбки. К ним в комплекте – перчатки и шляпа с вуалью.

Платья шьют уже не только из светлой ткани, но и цветной, даже темной или в клетку. В моду начинают входить кружева, рюши.

Портрет М. А. Бек, Брюллов, 1840

Из шляп этого времени особенно популярен капор с высокой шляпной тульей, куда дамы убирали собранные на затылке волосы. Жесткие широкие поля капора, сужающиеся к затылку, обрамляли лицо. Удерживался он на голове широкими лентами, которые завязывали в бант под подбородком. Дома же дамы носили льняные чепцы, которые постепенно становятся скромнее.

Модные в начале этого периода сложные и высокие прически с разнообразными пучками, асимметричные, с завитыми и взбитыми локонами и кудряшками, с бантами и петлями из волос постепенно сменяются гладкими прическами без кудрей.

В моде прическа с косичками около ушей под названием «а-ля Клотильда», которая пришла из английской моды.

Великая княжна Александра, акварельный портрет Владимира Гау, 1840-е.

Особенности Ампирной одежды

Любые сомнения по поводу данного стиля легко отпадут, если вспомнить образ романтичной, восторженной Наташи Ростовой. Именно легкий, летящий наряд подчеркивает ее хрупкость и женственность. Каждая девушка может создать подобный образ, стоит лишь выбрать платье в стиле Ампир. Характерные черты: завышенная линия талии, глубокое декольте, короткие пышные рукава. Хотя вполне возможны изменения, к примеру, длина платья может быть любой, силуэт: полуприлегающий или свободный. Главное: завышенная линия талии позволяет визуально удлинить ноги. Особенно к лицу наряды в этом стиле невысоким худеньким девушкам, а женщинам с пышными формами лучше сделать акцент на зоне груди.

Расшитые золотыми нитями наряды.

Закрытое платье длиной в пол.

;

Роскошный наряд от Alexander McQueen.

Для каких помещений подходит

Стиль ампир не может вмещаться в маленькие площади, т. к. требует большого пространства. Это оформление подходит для императорских дворцов, резиденций богатых вельмож. Наличие не низких потолков, обширных оконных проёмов — непременное условие для воплощения такого дизайна.

Понятно, что ампир выбирали люди, наделённые властью и богатством, которые могли себе позволить такое оформление и материально, и в смысле наличия больших площадей.

Только наличие большого пространства может обеспечить такое воплощение элементов ампира

В современное время такой дизайн тоже востребован. Он не утратил своих позиций в среде обеспеченных людей. Применив оформление в стиле ампир, можно показать свой высокий материальный и представительский статус. В обстановке этого стиля царит рационализм, присущий владельцу таких жилищ.

Чиновники, военные, государственные служащие могут себе позволить такую роскошь. В этом стиле могут оформлять не только жилые помещения, но и интерьеры для деловых встреч, презентаций, картинных галерей, администрации. Крупные компании, банки, фешенебельные гостиницы и солидные фирмы для поддержки своего высокого статуса могут вести деловые переговоры, принимать высокопоставленных лиц в такой шикарной обстановке.

Современные дизайнеры используют оформление в стиле ампир для создания роскошной обстановки в гостиницах

Большие холлы, просторные гостиные, крупногабаритные кухни, немаленькие ванные комнаты — объекты, на которых дизайнеры могут развернуться и внедрить элементы стиля ампир.

Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

;
  • Белый. Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный. Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий. Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый. Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.

Презентация на тему: » Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –» — Транскрипт:

1

Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина – первая супруга Наполеона.

2

Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой. Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой.

4

Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка. Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью. Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким. Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка. Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью. Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.

5

Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка. Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать фестонами, кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной. Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка. Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать фестонами, кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.

6

В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями. В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями.

8

На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев. Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками. На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев. Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.

Какие цвета характерны для стиля?

Имперский стиль в оформлении интерьера предполагает использование довольно ограниченной гаммы цветов и оттенков. В интерьере должны присутствовать оттенки благородных металлов — золота, серебра, бронзы. Они подчеркивают имперскую роскошь, формируют особое впечатление от обстановки в помещениях. В дополнение к доминирующим тонам идут фоновые, позволяющие элегантно обрамить сияние золота или холодность серебра. Среди них можно выделить такие.

Белый. Чистый благородный тон, обеспечивающий тяжеловесному ампиру ощущение легкости и свободного пространства. Сочетание белого и золотого цветов чаще всего встречается в потолочной отделке, орнаменте стен и в оформлении лестниц.

Алый

Красный цвет в имперском стиле должен быть богатым и роскошным, притягивающим внимание. Его используют аккуратно, преимущественно в оформлении текстильных элементов интерьера

Красные портьеры, ковры, обивка мягкой мебели позволяют верно расставить акценты, не перегружая пространство деталями.

Синий. Считается вспомогательным цветом. Его можно видеть в будуарах, прихожих, кухонном пространстве и коридорах.

Бирюзовый. Цвет, подходящий для современных традиций имперского стиля, больше характерен для его петербургского направления. В бирюзовых тонах уместно отделать спальню, столовую, будуар.

Зеленый. Он не должен доминировать, но может присутствовать в виде обивки мебели, драпировок, портьер и балдахинов. Такая отделка не применяется для парадных помещений дома, но вполне уместна в кабинете или личных апартаментах.

Бордо. Глубокий цвет благородного французского вина используется для создания приемных, кабинетов, помещений для деловых обедов. Оттенок подчеркивает торжественность обстановки, хорошо сочетается с натуральной древесиной.

Основная гамма оттенков довольно лаконична. Во многом это связано с тем, что стиль ампир изначально строился на идее патриотизма и имперского торжества. За основу были взяты 3 цвета, составляющие французский флаг: белый, синий, красный. Позднее вариантов расцветок стало больше. Сегодня в интерьерах встречаются даже пастельные тона, позволяющие сделать пространство более комфортным для жизни.

Немного из истории костюма начала 19 века:


В
декабрьском номере за 1798 год английского
журнала «The Lady’s Monthly Museim»
воспроизведены очень скромные утренние
туалеты и костюмы для гулянья.

Это
длинные гладкие платья с короткой
талией; на плечах плюшевые воротники

с
длинными, падающими вниз концами,
украшенными узким кружевом.

Бархатные
шляпы имеют форму кибитки.

Рукава у
платьев короткие, и руки ниже локтя
прикрыты длинными перчатками. В руках
большие медвежьи муфты.

К
концу Директории и в начале Консульства
каждая женщина стала одеваться

так,
как ей хотелось. Выдумывались все новые
и новые костюмы, и никто не был

стеснен
модными законами.

В
своей книге «Париж в XVIII веке» Пюжо
пишет, что если ему приходилось в

одной
и той же гостиной встретить трех женщин,
то все они были непременно одеты

различно:
одна в греческий, другая в турецкий,
третья в английский костюм.

Мерсье,
ловкий карандаш которого увековечил в
талантливых набросках сцены

уличной
жизни, т ак описывает появление в Тиволи
одной из щеголих: 

«Что за шум
слышится? Кто эта женщина, появлению
которой предшествуют рукоплескания?

Подойдем
поближе, поглядим. Какая толпа теснится
вокруг нее? Что это,

неужели
она голая? Нет, не может быть, я сомневаюсь.
Пойду поближе, во всяком

случае
это что-то достойное моего карандаша.
Я вижу легкие шелковые панталоны,

что-то
вроде кафтана, очень открытого спереди,
легкий газ художественно

прикрывает
бюст. Прозрачная батистовая рубашка
позволяет видеть всю ногу,

украшенную
над коленом золотыми обручами, и эти
легкие покровы т ак возбуждают

воображение,
под ними формы кажут, я такими
привлекательными, что,

право,
задаешь себе вопрос: не выиграла ли
общественная стыдливость, если их

совсем
не было

Женские платья 19 века

До 1815 года в мире моды господствовал стиль ампир. Его главным содержанием была ориентация на античную моду. В это время модницы отдавали предпочтение платьям прямого покроя. Талия нарядов была завышена (под грудью), а корсет не использовался. Рукава, как правило, были короткими и в форме фонарика. Особой популярностью среди дам пользовались шали, которые служили прекрасным дополнением к вечернему наряду.

После 1815 года в моду вновь возвращаются корсеты. При этом талия в наряде остается завышенной. В то же время, юбка становится короче. К 1825 году широкую популярность завоевала юбка в виде неширокого колокола.

К 1830 году дамы отказываются от завышенной талии. При этом предпочтение отдается нарядам с открытой линией плеч и спущенными широкими рукавами. Юбка в виде неширокого колокола отходит на задний план. В этот период в моде был многослойный низ платья длиной до косточки.

Изобретение новых материалов в средине 19 века буквально перевернуло мир моды. Нижние юбки стали изготовляться с использованием обручей из стали, китового уса или конского волоса и получили название «кринолин». В связи с этим юбки становятся еще пышнее и шире. Верх оставался прежним – максимально утягивающий талию корсет.

В 70-80 гг. в моду входят высокие стройные силуэты. Кардинально меняется низ женских нарядов. Верх платья плотно охватывал талии до средины бедер. Затем начиналась юбка, которая подбиралась сзади и драпировалась. Под эту конструкцию, которая получила название «турнюр», помещали подушку или специальный металлический каркас.

В конце века ощутимое влияние на женскую моду оказывала новая эпоха – модерн. В этот период широкой популярностью пользовались наряды S-силуэта. Такой силуэт достигался с помощью специального корсета, который сильно стягивал талию и бедра и расширялся к низу. К подолу юбку в конце века стали пришивать пышные оборки.

Мода времен правления Наполеона

Толчком к развитию европейского костюма и появлению ампира послужили революционные события конца XVIII века во Франции. Кардинальные изменения коснулись всех сфер жизни европейского общества. Именно в те времена были заложены основные принципы формирования исторического костюма. Буржуазная революция ликвидировала классовое неравноправие в одежде, что привело к рождению нового стиля, отличающегося внешним единообразием. Время правления французского императора Наполеона вплоть до 1815 года совпало с эпохой ампира (от латинского empire–империя) в искусстве и костюме.

Стиль ампир в одежде 19 века отличался свободным силуэтом, лаконичным кроем и четкими линиями. Женщины полностью отказались от удушающих корсетов, пышных кринолинов, громоздких париков и вычурных украшений. На смену жеманному и пышному барокко пришла эпоха, вдохновленная культурой древней Греции и Рима. Ее веяния основывались на красоте естественных форм и гармонии с окружающим миром.

https://youtube.com/watch?v=gSeA1eHZhM4

Аксессуары и обувь

Стиль ампир в одежде требователен к используемым украшениям. Каждая деталь должна быть на своем месте. Разнообразные босоножки и сандалии, безусловно, хороши, но только в сочетании с нарядами правильного фасона, длины.

При этом обязательно учитывается рост. Каблук зрительно вытянет силуэт, а его отсутствие не сможет помешать высоким девушкам, выглядеть сногсшибательно.

Для стильного аутфита примерьте классические лодочки, удобные балетки или сабо, босоножки в греческом стиле – идеальное решение для многих ансамблей. Главное, чтобы обувь добавляла образу изысканности, женственности.

Выбирая украшения, обратите внимание на легкие браслеты, серьги. Аксессуары могут быть довольно массивными, главное, чтобы все смотрелось единой картиной

Оригинальные заколки в волосы также станут оригинальным и привлекательным акцентом. Элегантные ободки хороши для изысканных образов.

Украшения, шарфы подчеркивают одежду в модном направлении ампир. Все должно обязательно быть легким. Откажитесь от массивных, утяжеляющих форм

Уделите должное внимание цветовой палитре, здесь важно гармония

Ампир – это самая универсальная и женственная одежда

Она делает акцент на достоинствах фигуры, отводя внимание от недостатков. Носить такие вещи могут все девушки без исключений

Нужно лишь подобрать для себя идеальный вариант и экспериментировать со всевозможными аксессуарами.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Стиль ампир в архитектуре

Особую популярность «имперский стиль» получил именно в архитектуре, где ему характерны следующие черты:

  • Наличие колонн, лепнины, античных скульптур и строгих линий.
  • Должна строго соблюдаться симметрия элементов и поддерживаться равновесие, баланс.
  • Богатые декорации, элементы военной сферы, массивность и монументальность.

Наверное, самым известным архитектурным сооружением, возведенным в данную эпоху, считается Триумфальная Арка в Париже.

Триумфальная арка в Париже

В 1806 году, по заказу Наполеона Бонапарта, началось строительство этого монументального сооружения. Работа шла на протяжении 30 лет и велась под руководством трех архитекторов, однако, главным считался Ф. Шальгрен.

Искусствоведы считают римскую арку Тита прообразом работы Шальгрена.

Арка Тита в Риме

Вандомская колонна – не менее монументальное и значимое сооружения эпохи Наполеона. Создателями этой колонны являются Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн. Работа была сделана в честь побед французского Императора и за её основу была взята колонна Трояна. Здесь также можно проследить обращение к темам античности и военных достижений.

В Российской империи наиболее известным архитектором стиля Ампир считается Карл Росси, автор проектов Михайловского Дворца, Дворцовой Площади и здания Главного Штаба.

Здание главное штаба в С. Петербурге

Однако, не стоит забывать и таких известных людях как: А. Захаров, Д. Жилярди, О. Монферана.

Здание Адмиралтейства по проекту Захарова

Главным скульптором русского ампира считают И. Мартоса. Иван Петрович приложил свою руку к следующим историческим скульптурам: памятнику Минина и Пожарского на Красной Площади, памятнику Александра I в г. Таганрог, а также к бронзовой статуе Иоанна Крестителя, на портике Казанского Собора в Петербурге. Работы Матроса представляют особую ценность для русской культуры и являются национальным достоянием.

В конце 40-х годов XIX века на смену пришел новый подход к творчеству– историзм. В 1930-е годы была проведена «реабилитация» данного архитектурного стиля в виде так называемого «сталинского ампира», который преобрел черты русского конструктивизма

Чкаловская лестница в Н. Новгороде как пример архитектура сталинского ампира

Здание МГУ Москва – пример сталинского ампира

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: