Как выбрать ледоходы

Известные марки

Компании по производству удобной обуви не перестают придумывать и воплощать в жизнь новые идеи. Сочетая стильный дизайн и практичность шипов, на свет появляются актуальные для зимы модели.

Компании по производству удобной обуви не перестают придумывать и воплощать в жизнь новые идеи. Сочетая стильный дизайн и практичность шипов, на свет появляются актуальные для зимы модели.

Зимние модели от Meindl

Производством трекинговых мужских ботинок занимается компания Meindl. Прочные и непромокаемые модели на овчине с использованием мембраны имеют подошву, оснащенную хорошими протекторами. Помимо этого на задней части подошвы имеется рычаг-ключ, поворотом которого осуществляется выдвигание шипов.

Стоит сказать, что и шипы в этой модели не простые. Карбид вольфрама – сплав, сопоставимый по твердости с алмазом. Что и говорить, истирания для такого сплава практически невозможны, а значит, период носки обуви значительно увеличивается.

Нахождение шипов также тщательно продумывается. Четыре из них расположены в носочной части параллельно друг другу, а два – в пяточной, позволяя затормозить на скользкой поверхности в любую секунду.

Модели для зимы от Gripforce

Gripforce – еще один производитель, задумавшийся о добавлении в модель ботинок выдвижных шипов. Компания задалась вопросом не только одного варианта ботинок, но и многочисленных их вариаций в стремлении угодить каждому покупателю. Здесь можно встретить ботинки на шнуровке и на боковой молнии, а также модели, напоминающие сапоги.

Толстая подошва не позволит замерзнуть ногам даже в сильные морозы. Кроме того, в подошве скрывается рычаг, позволяющий за считанные секунды сделать из обычных ботинок мощные «ледоходы».

Съемная защита от скольжения

Чтобы не пришлось портить подошву у хороших зимних сапог, можно приобрести съемные протекторы. Они могут быть просто резиновыми и резиновыми с металлическими шипами, так называемые ледоступы и ледоходы. Такие накладки на обувь просто натягиваются на подошву и фиксируются специальными резинками за носок и пятку.

Кстати, есть даже разные модели:

  • Классические ледоступы из уплотненной резины являются максимально устойчивыми в гололед, так как оснащены многочисленными стальными шипами (7-10 штук на каждом).
  • Есть модели для зимней обуви на каблуке. Такие ледоступы имеют накладку с шипами только на носке, а от него отходит резинка, которая фиксируется на пятке.

Разновидности

Задумка ботинок с шипами существовала давно. Умельцы видоизменяли и совершенствовали модели, чтобы получить в результате не только удобный, но и достаточно стильный продукт.

На подошве

К самым первым разновидностям относятся ботинки с шипами на подошве.

Стоит сказать, что модель получила небольшое распространение, ведь на несъемных шипах сложно зайти в магазин или транспорт. Неудобства, вызванные шипованной подошвой, заставили разработчиков искать новые варианты.

Накладные

Накладная подошва с шипами преодолела недостаток фундаментальности шипов, ведь прикрепить и снять ее можно с любой обуви. Накладная подошва представляет собой пластину из прочной резины, на носочной части которой расположены металлические шипы.

Недостатком накладной подошвы с шипами является их не слишком эстетичный вид, ведь, как правило, накладка изготавливается исключительно в черном исполнении и выделяется на фоне обуви другого цвета.

С выдвижными

Выдвижные шипы – новинка в сфере ботинок с шипами. Этот усовершенствованный вид ботинок имеет массивную объемную подошву, внутри которой скрывается механизм, выдвигающий в нужный момент шипы. Управление механизмом осуществляется с помощью рычага, находящегося в задней или боковой внутренней части подошвы.

С убирающимися

Другая модель – ботинки с убирающимися шипами. Пластиковые накладки на носочной и пяточной части при этом входят в пазы подошвы. Лицевая часть накладок имеет шипы, внутренняя – гладкая. При походе по скользкой поверхности накладки ставят шипованной стороной наружу, при походе по ровной поверхности – гладкой стороной.

Главное преимущество подобной разработки заключается в аккуратности подошвы, а следовательно, шипы подойдут к любым фасонам и моделям обуви. Недостаток же кроется в неудобстве смены шипов на гладкую поверхность, например, при входе в магазин. Подошву при этом процессе приходится трогать, что неизбежно приводит к замарыванию рук.

Протектор

Кроме качественного состава резины производители большое внимание уделяют протектору. Давайте разберемся, какие виды бывают, в чем их преимущества и недостатки

  1. Ice Grip (производитель Германия). При изготовлении этой модели используют мягкий резиновый состав. На этапе вулканизации в него добавляют мелкие керамические частицы. Они создают абразив, который хорошо цепляется за лед. Мягкую резину применяют только в виде небольших грунтозацепов. Чем их больше, тем меньше обувь скользит по льду. Такой протектор хорошо подходит при наледи, образовавшейся на твердой корке утоптанного снега.
  2. Acrtic Grip (производитель Италия). Технология изготовления идентична предыдущей. Но степень безопасности выше — удерживает даже на самом скользком мокром льду.
  3. Протектор с шипами. Металлические элементы встраивают в подошву непосредственно при производстве обуви. Такая модель считается самой идеальной для гололеда. Острые шипы обеспечивают сцепление на самой скользкой поверхности. Например, есть кроссовки для бегунов с шипами — могут быть использованы для бега по дорожкам покрытым сплошным льдом.

Модные модели

Ощущать себя в безопасности и чувствовать уверенность помогут стильные модели ботинок с шипами.

Женские

Женские высокие ботинки на шнуровке оснащены подошвой с убирающимися шипами. Две накладки располагаются на носочной и пяточной части. Цветовое решение в виде черного оттенка и кожи делает модель универсальной и легко сочетаемой со спортивным стилем в одежде.

Стильные ботинки на шнуровке из замши оснащены накладной подошвой с шипами. Плотная и эластичная резина надежно закрепляется на носке и пятке ботинок, позволяя не переживать о потере накладки в течение прогулки.

Мужские

Мужские высокие ботинки оснащены шнуровкой и застежкой-молнией сбоку, позволяющей сделать процесс надевания обуви более быстрым и удобным.

;

Модные ботинки-кроссовки из замши коричневого оттенка дополнены металлическими шипами. Небольшой размер и закругленное основание шипов делает их удобными в любых ситуациях.

Зимние ботинки на боковых молниях, выполненные из кожи, позволяют сочетать этот удобный элемент гардероба с деловым и консервативным стилем.

Мужские ботинки от Meindl с откидным рычагом-ключом

Удобные ботинки на застежке-липучке из мембранной непромокаемой ткани дополнены убирающимися шипами. В этой модели обеспечен комфорт и тепло ног, ведь высота голенища позволяет носить обувь даже для покорения снежных сугробов.

Черные замшевые ботинки на шнуровке оборудованы несъемными металлическими шипами.

Шипованными бывают не только бутсы и шины. Зимняя обувь Olang имеет свою систему против скольжения на льду – стальные шипы, которые можно активировать по необходимости. OC System Tipper (ОС Систем Типпер) – запатентованная система-антигололед, которая позволяет улучшить сцепление обуви с поверхностью, покрытой льдом и утрамбованным снегом. Система используется не во всей обуви бренда, а только в некоторых зимних моделях.

Шипы из нержавеющей стали прикреплены к каркасу из гибкого и прочного полиуретана, который выдерживает экстремально низкие температуры. Шипы не сотрутся и не погнутся, вероятность сломать каркас очень мала. Шипы размещены на пятке и на передней части подошвы, поэтому вы защищены от скольжения при любом положении стопы.В комплект OC System Tipper входит ключ, который позволяет активировать или спрятать шипы одним движением. Ключ удобно носить с собой в сумке или в кармане, по размеру он не больше автомобильного брелока. Ключ защищает руки от снега и грязи, к тому же им удобно вычищать снег, забившийся в протектор подошвы. При желании менять положение шипов можно и без ключа.

Различия ледоступов по количеству шипов

Ледоступы для обуви — действительно важный зимний аксессуар, позволяющий защитить человека от падения на льду и получения травм. Производители чаще всего представляют вниманию несколько разновидностей данного товара:

  • Модели на четыре шипа — все шипы расположены в области носка, подходят как для ношения на плоской подошве, так и с каблуком;
  • Модели на шесть шипов — все шипы расположены в области носка, совместимы с обувью на каблуке или платформе, обеспечивают стойкое сцепление;
  • Модели на десять шипов — шипы равномерно размещены по всей поверхности от носка до пятки, совместимы исключительно с обувью на плоской подошве;
  • Данное устройство крепится на пятке и носку, и позволяет уверенно передвигаться по скользкой поверхности без риска получения травм.

Как можно решить проблему самостоятельно?

Накладку можно сделать и самому. Нужно взять пластырь из грубого материала, войлок или зернистую наждачную бумагу и наклеить на низ обуви. Два кусочка: один крепится ближе к носу, второй — на каблук. Можно клеить лейкопластырь крест-накрест, такой способ спасет от скольжения дня на 3-4. Главное, чтобы перед наклейкой поверхность была сухой, лучше дополнительно обезжирить.

Не стоит забывать, что методы с использованием клея подходят для более-менее сухой зимы – при постоянном контакте с водой пластырь, войлок и наждачная бумага быстро оторвутся.

;

Кое-кто обходится еще более минималистичным набором: на подошву зигзагом наносят клей и насыпают песок. Обуваться и выходить на улицу стоит после высыхания клея. Частицы песка будут цепляться за лед и не дадут скользить.

В Сети встречаются советы потереть подошву теркой, сделать борозды паяльником или вкрутить в нее короткие шурупы, чтобы создать рельеф, но это – методы на любителя. Так материал подошвы повреждается, что увеличивает износ изделия и может создать трещины. Предлагается даже вплавить песок в подошву – хорошо нагреть его и поставить на него обувь – но здесь судите сами, хотите ли вы так портить любимую обновку.

Необычный вариант – взять кусочки капрона и поджечь, чтобы расплавленный материал капал на низ вашей обуви, создавая небольшой рельеф. Умельцы пишут, что такой способ работает очень долго. Доходит и до предложений надевать носки сверху на ботинки, чтобы без потерь пройти опасные участки.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан

;


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Методы, эффективные не очень долго

Если гололед для вашей местности — редкое явление или по каким-то причинам нет возможности принять более эффективные меры, то можете воспользоваться советами из этого раздела. То, что понадобится в работе, обычно есть под рукой в каждом доме.

Клеим лейкопластырь

Имеется в виду медицинский лейкопластырь, который продается в катушках (рулончиках). Те, что расфасованы поштучно, — не подойдут, слишком малы по длине и зачастую тонкие.

Вам нужно наклеить полоски лейкопластыря на подошву в разных направлениях, крест-накрест. С помощью этой “системы” обувь не будет скользить день-два. Дольше — вряд ли. Пластырь потихоньку будет стираться, местами отклеиваться. Так что на длительный эффект не рассчитывайте.

Картофельный крахмал

Метод не особо надежный и непродолжительный, но им можно воспользоваться для подстраховки, когда на улице слегка подмерзли лужи, нет тотального гололеда, а вам нужно ненадолго выйти. Разрезаете клубень картофеля пополам и натираете им подошву ботинок. Дайте высохнуть, и можно отправляться в путь. Крахмал снизит скольжение, но эффекта хватит на полчаса или чуть дольше.

Клей с песком

Клей можно брать любой: ПВА, супер клей, “Момент” и прочие, какие есть под рукой. Чтобы сапоги не скользили, на сухую и чистую поверхность нужно нанести полосы из клея поперек подошвы. Пока клей не высох, нужно посыпать на него песком. Наверняка не составит труда его найти, так как во всех дворах есть песочницы.

Если уж с песком проблема, можно ограничиться просто клеевым рисунком на подошве. Тогда в конце слегка затереть наждачкой полоски, чтобы они стали шероховатыми и способствовали лучшему сцеплению обувки с поверхностью льда. Хотя, с песком, конечно, эффективнее.

;

Продолжительность действия – пару дней. Чем больше вы ходите, тем быстрее сотрется покрытие. Придется периодически обновлять.

Войлочная накладка

В данном случае, чтобы сделать сапоги не скользкими в домашних условиях, нужно вырезать из войлока специальные накладки. Отрез войлока можно купить на рынке или просто пустить в расход старые валенки, оставшиеся от предков. Кстати, знаете ли вы, что сейчас валенки в моде, только они имеют гораздо более интересный дизайн? И это — отличный вариант обуви на снежную и холодную погоду. Советуем вам почитать нашу статью о том, как выбрать женские валенки — красивые и качественные.

Как вариант — купить плотные войлочные стельки и сделать из них накладки на подошву. Если подошва на сапогах плоская, то можно вырезать цельный лоскут. Для этого просто обведите подошву и вырежьте. Если есть каблук, то сделайте две накладки: одну — наклейте на носок, вторую — на каблук. Клей подойдет “Момент” (88, универсальный, резиновый) либо супер клей. Если не ходить по слякоти, то такого “протектора” хватит на пару недель.

Наждачная бумага

Тоже неплохой способ решить вопрос: “Что делать, если скользят зимние сапоги?”. Бумага понадобится с крупной зернистостью. Действовать можно двумя способами: наклеить на подошву накладки из наждачки (действуем по той же схеме, что и с войлоком) либо сделать подошву более шершавой с помощью наждачки.

В первом случае лучше подойдет наждачка на тканевой основе, ее легче приклеить. Хватит на полторы-две недели. Во втором случае подошву придется тереть наждачной бумагой раз в два-три дня.

Носки

Если гололед застиг врасплох, клеить на подошву накладки нет времени, а идти нужно прямо сейчас, то вас уберегут от падения на льду обычные хлопчатобумажные носки. Только надевать их нужно поверх обуви. Просто возьмите носки побольше размером и наденьте на сапоги. Скользить вы точно не будете, хотя вид будете иметь забавный. Впрочем, черные носки поверх черных сапог могут и не заметить. Просто взвесьте, что вам важнее: быть стильным или невредимым. Постоянно использовать этот метод — носков не напасешься, ведь за один-два дня они порвутся, но как разовый выход из положения — вполне сгодится. А вообще, чтобы не приходилось внезапно решать вопрос “Как сделать сапоги не скользкими в домашних условиях?”, посмотрите нашу другую статью, где мы подробно рассказали, как выбрать качественные зимние сапоги с нескользкой и прочной подошвой.

Шурупы и скобы

Суть в том, что в подошву сапог (ботинок), которые уже не особо жалко, вкручиваются шурупы или вбиваются скобы строительным степлером. Для тонкой подошвы этот метод не годится. На шурупах после вкручивания обрезаются шляпки. Их действия хватит на несколько недель гололеда. Скобы придется периодически обновлять.

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения

Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок

Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Конструкция и материал производства

Как уже упоминалось выше, конструкция рассматриваемых приспособлений имеет всего два элемента – это базовая основа и шипы.

Базовая основа

Для ее производства используются термоэластопласты или каучуковые полимеры. Первые представляют собой сырье, которое сочетает в себе свойства вулканизированных каучуков с параметрами термопластов. Они способны сохранять свои полезные свойства при небольших температурах, и их возможно применять в течение долгого времени. Термоэластопласты характеризуются особой эластичностью, стойкостью к воздействию агрессивных химических веществ и надежной водонепроницаемостью. Каучуковая же основа оказывает сильное сопротивление к деформации даже при сильных морозах. Стоит отметить, что в связи с простотой производства, даже в бюджетных моделях ледоступов устанавливается прочная резина, которая абсолютно свободного растягивается и удерживается на носке и пятке стопы. Традиционное количество шипов на основании составляет 6 штук, которые выполнены в форме звезды и расположены в количестве 4-х штук на носке и 2-х штук на пятке.

Шипы

Для их изготовления используется закаленная высокопрочная сталь, которая очень слабо поддается деформации в процессе эксплуатации. При механическом давлении она не сгибается, а пробивает ледяную поверхность.

Разновидности

Задумка ботинок с шипами существовала давно. Умельцы видоизменяли и совершенствовали модели, чтобы получить в результате не только удобный, но и достаточно стильный продукт.

На подошве

К самым первым разновидностям относятся ботинки с шипами на подошве.

Стоит сказать, что модель получила небольшое распространение, ведь на несъемных шипах сложно зайти в магазин или транспорт. Неудобства, вызванные шипованной подошвой, заставили разработчиков искать новые варианты.

Накладные

Накладная подошва с шипами преодолела недостаток фундаментальности шипов, ведь прикрепить и снять ее можно с любой обуви. Накладная подошва представляет собой пластину из прочной резины, на носочной части которой расположены металлические шипы.

Недостатком накладной подошвы с шипами является их не слишком эстетичный вид, ведь, как правило, накладка изготавливается исключительно в черном исполнении и выделяется на фоне обуви другого цвета.

С выдвижными

Выдвижные шипы – новинка в сфере ботинок с шипами. Этот усовершенствованный вид ботинок имеет массивную объемную подошву, внутри которой скрывается механизм, выдвигающий в нужный момент шипы. Управление механизмом осуществляется с помощью рычага, находящегося в задней или боковой внутренней части подошвы.

С убирающимися

Другая модель – ботинки с убирающимися шипами. Пластиковые накладки на носочной и пяточной части при этом входят в пазы подошвы. Лицевая часть накладок имеет шипы, внутренняя – гладкая. При походе по скользкой поверхности накладки ставят шипованной стороной наружу, при походе по ровной поверхности – гладкой стороной.

Главное преимущество подобной разработки заключается в аккуратности подошвы, а следовательно, шипы подойдут к любым фасонам и моделям обуви. Недостаток же кроется в неудобстве смены шипов на гладкую поверхность, например, при входе в магазин. Подошву при этом процессе приходится трогать, что неизбежно приводит к замарыванию рук.

Правила выбора качественных ледоходов

  • можно надевать на валенки, сапоги на плоском ходу или на каблуках до 10 см;
  • не издают шума при нахождении в общественных местах, в магазинах;
  • не портят внешний вид сапог;
  • не создают неудобств при движении;
  • универсальный размер позволяет использовать одну и ту же пару нескольким членам семьи, но лучше каждому купить свою;
  • незаметны окружающим, особенно если совпадают по цвету;
  • повышают уровень безопасности в зимний период;
  • облегчают передвижение по снегу и льду без напряжения в спине;
  • практически не занимают места в кармане;
  • не набиваются грязью.

ледоходы для обуви

акцентировать внимание на качество резины, ее эластичность и термоустойчивость;
основа должна сохранять свои свойства после контакта с солью, реактивами и другими химикатами;
после снятия ледоход должен возвращать исходную форму.

  • прочность;
  • большое относительное удлинение при разрыве – даже если вы зацепитесь об острый предмет, петля не разорвется;
  • упругость и способность принимать первоначальное состояние;
  • низкая остаточная деформация.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.


ТЭП


Резина


Полиуретан


ПВХ


ТПУ


ЭВА

Как сделать с помощью клея, песка, чтобы ботинки, сапоги не скользили: советы, лайфхаки

Если вам не повезло с сапогами и ваша подошва даже на заснеженной дороге скользит, то с помощью подручных средств можно исправить этот недостаток. Для этого подготовьте клей — желательно «Момент», обычный песок, обезжиривающую жидкость. И сделайте следующее:

  1. Ацетоном или спиртом обезжирьте подошву.
  2. Нанесите момент на поверхность ее, подождите, пока слегка подсохнет.
  3. После этого насыпьте песок прямо на места, смазанные клеем, ожидайте, пока вся эта аппликация не застынет.
  4. Этого хватает примерно на месяц ношения в морозы. Через тридцать дней можно повторить процесс.


Не скользкая подошва своими руками Если вам не страшно испортить сапоги, то вплавьте песок в их подошву. Достаточно будет лишь нагреть его в течении пяти-десяти минут на сковороде или противне. А затем на горячий песок поставьте обувь именно подошвой. Песчинки из-за высокой температуры останутся на поверхности подошвы.

Скользкая подошва на зимней обуви: что делать? Использовать профессиональные средства!

Они эффективнее домашних хитростей. Решают проблему радикально, делают сапоги безопасными и приспособленными для любых условий. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать, чтобы обувь не скользила зимой.

Противоскользящие наклейки

Их изготавливают из прочного износостойкого материала – полиуретана или вулканизированного каучука. Найти их можно в крупных обувных магазинах. Наклейки различаются по размеру и предназначены для обуви на шпильке или высоком каблуке. Они держатся до месяца, хорошо защищают от скольжения на льду и совершенно незаметны.

Накладные протекторы просты в использовании: достаточно отклеить от носителя и придавить к чистой сухой подошве.

Минус: наклейки устанавливаются на переднюю часть, а каблук остается не защищенным от скольжения.

Ледоступы-ледоходы для обуви

Первое, что нужно сделать, если на зимней обуви скользкая подошва, – приобрести ледоступы. Они бывают цепные, с металлической пружиной и резиновые с металлическими вставками-шипами. Их можно носить по городу и в походе. Это самый надежный и эстетичный способ сделать обувь нескользящей.

Приспособления стильно смотрятся, малозаметны, хорошо защищают от падения при любой температуре. Антискользящие накладки подбирают в соответствии с размером.

Самые популярные модели:

  • IC08-1. Предназначены для зимних прогулок, сделаны из эластичной резины. Долго служат, крепятся на носок и пятку обуви.
  • IC08-3. Обеспечивают безопасное передвижение по заледеневшим тротуарам. На обуви почти незаметны.
  • IC07. Легкие, надежные накладные подошвы-кошки. Выполнены из нержавеющей стали, снабжены 8 зубьями.

Все они выпускаются в России. С ними вы в любую погоду сможете безопасно передвигаться по скользким тротуарам и заледеневшим дорожкам независимо от погоды. Минус один – ледоходы не подойдут для обуви на каблуке.

Гелевые подушечки против скольжения

Они созданы для босоножек и защищают ногу от скольжения внутри. Я предлагаю использовать их иначе: приклеить снаружи, чтобы не поскользнуться в гололед. Используйте «Момент» или обувной клей «Секунда».

Заключение

Не все приведенные методы одинаково хороши, и вряд ли стоит пробовать все без разбора. Если вы не знаете, что делать со скользкой подошвой, – отнесите обувь в сапожную мастерскую. Специалист углубит протектор или поставит накладки. Выбор зависит от модели обуви и материала. Только не соглашайтесь на гладкие металлические набойки. Они не только цокают при ходьбе, но и сильно скользят по льду.

Выходить из дома в зимней обуви на скользкой подошве опасно. Что делать, чтобы избежать падения: придать шероховатость и увеличить адгезию. Для этого наносят различные составы, обрабатывают инструментом, снабжают накладками и дополнительными приспособлениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: