Интерьер древней греции особенности

Обувь к греческому платью

Чтобы создать идеальный греческий образ, соответствующий всем традициям эллинов, от привычных свадебных туфель лучше отказаться. Для такого стиля более подходящими будут плетеные сандалии на подошве без каблука. Конечно, это не совсем привычно для современной свадьбы, но зато в такой обуви невеста будет чувствовать себя комфортно и обеспечится идеальное сочетание одежды и обуви. В крайнем случае, вместо сандалий можно выбрать плетеные серебристые или золотистые босоножки на невысоком тонком каблучке, гармонирующие с цветными вставками на платье и украшениям и.

Выбор редакции: Летняя свадьба своими руками – уютное торжество без лишних затрат

Приметы античной моды

Древние греки восхищались красотой физического тела. Они не просто воспевали его, а возвели до уровня культа. Отсюда стремление греческой одежды любым способом подчеркнуть силуэт человеческой фигуры.

Эталоном классических линий для древних эллинцев служила античная архитектура. Одежда не отличалась яркостью красок и экстравагантностью фасонов. Белые платья пеплосы и хитоны повторяли очертания величественных храмов. Мягкие драпировки и множественные вертикальные складки на ткани визуально удлиняли силуэт и стройнили фигуру.

Древние женщины в юности носили приталенную одежду. Только после замужества они переходили на модели, в которых линия пояса располагалась высоко под грудью, а юбка ниспадала волнующими складками. Такие платья тонко подчеркивали плавные линии силуэта, умело маскируя отдельные издержки фигуры в виде объемных бедер или округлого живота.

Еще одной характерной чертой античных нарядов была выраженная асимметрия. Смещение акцентов в отдельных предметах или всего образа в целом способствало созданию нетривиальных композиций.

Мягкость тканей — благородство форм

Отличительная особенность такого направления — высокая талия и свободный покрой юбки. Причем стоит заметить, что область талии изящно подчеркивается тонкой отделочной строчкой, натуральным или декоративным ремешком, лентами, плавно переходящими в разнообразные банты и завязки на спине.

Передать древнегреческий стиль в одежде модельеры и дизайнеры «единогласно решили» с помощью мягких тканей, преимущественно натуральных. Натуральный шелк, лен — это идеальный вариант для платья, сарафана, туники. Мягкие ниспадающие складки выгодно подчеркивают овал груди и скрывают несовершенства форм талии, бедер и ног. Именно возможностью скрыть недостатки фигуры так привлекателен этот фасон.

Устойчивая к выгоранию гладкая поверхность льна ложится мягкими волнами и создает эффект невесомости изделия. Из такого материала получаются великолепные вечерние платья, бесподобные туники и сарафаны для повседневного ношения. Окрашенная нить кокона тутового шелкопряда менее устойчива к солнечному свету, однако более прочная и обладает уникальными свойствами пропускать воздух, позволяя коже дышать даже в самый большой зной. Ее в основном используют для вечерних и свадебных платьев. Огромное количество маленьких мягких складок в области лифа и волнообразный шлейф из натурального шелка покоряют своей изысканностью, благодаря натуральному богатству ткани.

Не осталась без внимания дизайнеров и повседневная одежда. Многофункциональные туники, сарафаны длиной в пол, выполненные из синтетических тканей, преимущественно вискозы, хлопка, с добавлением нитей полиамида или полиэстера, эффективно сочетаются с другими стилями и направлениями в моде. Превосходно смотрится некогда забытое и теперь возвращенное плиссе из вискозы, превосходно подчеркивающее греческий стиль в одежде в современных коллекциях.

Особое внимание — цвету. Передать совершенство форм античных скульптур в вечерних и свадебных нарядах с помощью цветовой гаммы — значит выбрать нежные и насыщенные однотонные цвета

Основная тенденция — оттенки голубого, желтого, бежевого и, конечно же, белого цветов, отражающих величие торжества. В повседневных вариантах смелые цветовые дизайнерские решения не знают границ. Многообразие расцветок в основном направлено на возможность соответствовать той или иной ситуации.

Основные черты греческого стиля

Чтобы получить идеальное сочетание в интерьере, дизайнеры используют переплетение свойственных направлению оттенков, домашнего текстиля, мебели и аксессуаров. Немаловажную роль в оформлении комнаты играет продуманное зонирование и освещение. Вот основные принципы, которых придерживаются декораторы.

Цвета

В основе цветовой гаммы лежат краски, максимально приближенные к природе. Это белый, голубой, глубокий синий, молочный, желтый. Стены и пол оформляются преимущественно в белый цвет. Это может быть базовый оттенок краски, побелки или обоев с неглубоким тиснением. Иногда применяют ненавязчивую декоративную штукатурку.

Акценты

Чтобы общий вид не был скучным и однотонным, для декора используются контрастные вещи. К примеру, оттенить диван молочного цвета может плед и подушки синего подтона. Стены украшают картины, панно и зеркала в лаконичном оформлении с мотивами из греческой культуры.

Узоры

Выделить историческую составляющую и колорит помогают тематические узоры. Всем известное плетение в греческом стиле применяется для украшения оборок штор, картин, покрывал и ваз. Рисунки в основном геометрические, зигзагообразные, имеющие округлые формы.

Дизайн комнаты в греческом стиле

Греческий стиль в интерьере квартиры

Фактура

Выделить природный элемент помогает грубая отделка пола и стен. Проступающие камни и штукатурка выглядят натурально и аутентично. Текстурные элементы искусственно формируются за счет лепнины. «Фишка» греческого стиля – наличие порталов в стенах для установки ваз и статуй с декоративной подсветкой.

Простор помещения

;

Хозяева отдают предпочтение данному виду отделки на открытых пространствах в условиях наличия кухни, гостиной, отдельной прихожей и полноценной спальни. Таким образом, идеальным вариантом для воплощения всех задумок является использование частного дома.

Натуральное освещение

Продолжая тему единства с природой и окружающим миром, стоит отметить, что греки любят свет. Поэтому все помещения оснащены распашными окнами. В дневное время комната наполняется солнечными лучами, и белый оттенок стен отражает их, насыщая пространство.

Представленный список – далеко не полная характеристика декора в греческом стиле. Дизайнеры предпочитают использовать его в качестве базы для подстройки под индивидуальные особенности каждого жилья.

Необычный дизайн квартиры в греческом стиле

Интерьер квартиры в греческом стиле

Греческий стиль в дизайне интерьера дома

Греческий стиль в интерьере

Чтобы изысканно, по-гречески, оформить внутреннее убранство квартиры или дома, убедитесь, что она соответствует классическому представлению о греческом стиле. Прежде всего, потолки должны быть высокие, дающие ощущение свободы. Иногда на них накладывают меандровые узоры. А колонны, подпирающие потолок, должны притягивать взгляд художественной лепниной. При отсутствии возможности установки колонн, их можно заменить полиуретановыми пилястрами.

;

Для декорирования стен берется исключительно фактурная штукатурка. Она придает комнате аскетизм и простоту. Иногда применяются панели из дерева или другого природного материала. При этом цветовая тональность стен и потолка должны гармонизировать, либо используется один цвет (белый, желтый, синий, зеленый и всевозможные оттенки).

Особых требований к полу греческий стиль не устанавливает. Обычно, пол выложен в виде меандровых узоров из мраморной плитки или других материалов, только ковры не соотносятся с греческим стилем.

Мебель должна быть простой и функциональной. Характерным отличием является выгнутость ножек стульев и столов на внешнюю сторону. А кожу или бархат в качестве обивки мягкой мебели в греческом доме вы не найдете. Мебель, обычно, изготавливается из натурального дерева.

Аксессуары интерьера в греческом стиле также незаурядны:

  • Амфоры и кувшины, статуэтки мифических животных и античных героев, изготовленные из керамики или мрамора.
  • Настенные или потолочные светильники с классическими орнаментами.
  • Шторы из натуральных тканей могут встречаться в спальнях, редко — в других помещениях.

Отсутствие изобилия роскошных элементов декора подчеркивают аскетизм внутреннего убранства.

Платья с рукавами в греческом стиле для полных (с фото)

Греческие платья в модных коллекциях от ведущих метров моды широко представлены и моделями для полных женщин.

Настоящей находкой станет греческое платье с рукавами для девушек, которые не любят выставлять напоказ свои руки. Особенно удачным такой выбор станет для полных девушек и женщин. Учитывая то, что платье само по себе легкое и воздушное, точно такими должны быть и рукава. Они могут иметь необычную форму, слегка приспущенные шлейки, также эта деталь наряда обязательно должна быть легкой и невесомой.

Как правило, так выглядят платья в греческом стиле для полных женщин, при этом образ будет максимально гармоничным и никто даже не догадается, что с помощью этого приема модница пытается скрыть такой недостаток фигуры, как полные руки.

;

Модели роскошных платьев в греческом стиле для полных на фото ниже:

Правильным вариантом такой одежды для полных женщин являются модели, привлекающие внимание к зоне декольте, и имеющие свободный крой. Такой фасон позволит замаскировать имеющийся объем в некоторых частях женского тела

Платья в пол зрительно вытягивают женский силуэт, придавая фигуре стройности.

Для вечеринки можно остановить свой выбор на коктейльном варианте греческого платья. Не нужно бояться, что короткая юбка оголит ноги, от этого они станут еще более привлекательными и стройными

Завышенная талия скроет лишние сантиметры в области живота, а декор в виде броши, банта или другого элемента привлечет внимание к зоне декольте

Такие стильные варианты греческих платьев для полных на фото ниже:

Для лета именно греческий вариант платья является самым приемлемым, как для стройных, так и для полных модниц. Греческий стиль гармонично сочетается со многими другими модными направлениями. В результате смешения элементов греческого стиля и пышного платья получились шикарные модели А-силуэта.

Обувь

На территории Древней Греции создавалась уникальная обувь. Этот процесс считался настоящим искусством. Среди самых простых моделей при этом стоит выделит сандалии, оснащенные пробковой или же кожаной подошвой. Их фиксировали на ноге путем применения ремешков, которые принято было шнуровать до уровня щиколотки.

;

Башмаки, предназначенные для крестьян, изготавливались путем применения кожи. Для мужчин, участвующих в боях, в Древней Греции предназначались кожаные высокие сапоги. Для занятий спортом и соревнований использовались эндромиды. Это особая модель обуви с открытой областью пальцев. Для ее изготовления применялся войлок или кожа. Спартанские мальчишки вовсе не носили обувью они ходили босиком даже в зимний период. Таким образом в них воспитывалась сила духа.

Для женщин были предназначены кожаные сандалии. Нередко они оснащались высоким каблучком или же пробковой танкеткой, чтобы визуально увеличить рост. Модели с высокой танкеткой называли котурнами. Они оказались широко востребованы в театре и применялись в качестве элемента сценического костюма. Зимой девушки надевали сапоги или же башмаки, для изготовления которых применялась цветная, мягкая кожа. В качестве украшения при этом выступали драгоценные камушки, аппликация и вышивка.

Такая обувь по сей день не перестает оставаться популярной. Чтобы создать образ в греческом стиле, нужно лишь выбрать подходящую модель. Предпочтение рекомендуется отдавать сандалиям, оснащенным плоской подошвой и многочисленными ремешками, при изготовлении которых применялась мягкая кожа в нейтральной палитре. Такая обувь превосходно будет смотреться в тандеме с туникой свободного кроя, а также с платьями в данном стилистическом направлении.

Каким был идеал женской красоты в античности?

Когда мы говорим о красоте человеческого тела, перед нашим взором тотчас возникают образы древнегреческих Венер. И неудивительно: в изображениях гармонически развитого человеческого тела греческие скульпторы до сих пор являются образцом совершенства.

Отношение греков к телесной красоте особенно ярко иллюстрирует история Фрины — известной гетеры, послужившей моделью для многих статуй. Когда ее осудили за богохульство и «развращение лучших афинских мужей» и уже готовы были вынести смертный приговор, ее адвокат предъявил последний аргумент — просто сдернул с Фрины одежду. Увидев, сколь прекрасна нагота подсудимой, судьи усомнились, что в таком теле может быть порочный дух, и… оправдали.

В той же Древней Греции, чуть ли не впервые в истории, попытались математически вычислить и определить каноны красоты человеческого тела.

Изучая законы гармонии и пропорциональных соотношений, знаменитый математик Пифагор в VI в. до н.э. открыл принцип «золотого сечения» (сам термин был введен Леонардо да Винчи), по которому целое относится к своей большей части, как большая к меньшей. Если С — целое, А — большая часть, В — меньшая, то «золотое сечение» выражается формулой — С: А=А:В. Это послужило основой для расчета пропорциональных соотношений.

Доскональный расчет канонов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. (его сочинение на эту тему так и называется — «Канон»). По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова — 1/7 всего роста, кисть руки — 1/10, ступня — 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка.

Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа — важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). У женщин ноги… короче!

Однако если отвлечься от бесспорного авторитета греческих скульпторов и приглядеться к «Венерам» непредвзятым оком, то можно заметить, что их красота по нынешним меркам является не такой уж идеальной.

Во-первых, древнегреческая женская фигура толстокостна, массивна, с мягкими округлыми формами. Во-вторых, у нее небольшая, абсолютно симметричная грудь, довольно широкая талия, почти плоские ягодицы и коротковатые ноги. Для примера приведем «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост — 164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.

По статуям мы также можем составить представление и об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба.

Несмотря на благородную белизну греческих статуй, гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Кстати, на самом деле греки всегда ярко раскрашивали статуи, а «классическая» белизна (которая так восхищала гуманистов Возрождения) появилась лишь под влиянием безжалостного времени. Но вернемся к женщинам…

Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей. Как видите, мода на блондинок имеет давнюю историю.

Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.

Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос (согласно римским законам, благородным матронам менять свой цвет волос возбранялось). Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии.

Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

Как создать образ в греческом стиле

Одежда

Гречанки знали, как подать свою фигуру в выгодном свете. Главная особенность платьев в греческом стиле – драпировки. С помощью струящейся и переливающейся нежными складками ткани можно замаскировать любые недостатки и правильно расставить акценты. Полные бедра, отсутствие талии, выпирающий животик, непривлекательная форма ног – все это будет спрятано под плиссированным платьем.

Платья в греческом стиле сексуальны, но не откровенны: они оставляют загадку и простор для фантазии. В основе таких нарядов лежит концепция пеплоса и хитона – одежды древних греков. Приветствуется асимметрия: например, платье с одной лямкой на плече или скроенный по косой подол

Асимметрия в одежде рассеивает внимание и делает образ интереснее

Столь популярные сегодня туники также являются отголосками греческих мотивов. Туники можно носить и как самостоятельную вещь, и комбинируя их с джинсами, лосинами, леггинсами, шортами. И если платье является ключевой частью праздничного ансамбля, то туника поможет тебе сформировать повседневный образ.

Платья и туники в греческом стиле, вопреки массовому убеждению, не обязательно должны иметь укороченный лиф. Они бывают как с завышенной, так и с классической линией талии, так что выбирай тот вариант, который более всего соответствует твоим индивидуальным особенностям телосложения.

Прическа

Прическа в греческом стиле – это союз практичности и женственности. Лучше всего для их создания подойдут длинные вьющиеся локоны, однако тебе никто не мешает завить прямые волосы. Греческие прически состоят из кос, валиков и кудрей. С одной стороны, они позволяют оценить изящную женскую шею и выделить черты лица, а с другой достаточно надежно крепят волосы, не давая им лезть в глаза и мешаться.

Для украшения причесок в греческом стиле чаще всего используются цветы, обручи, ленты или эффектные заколки.

Макияж

Образ в греческом стиле дополнит естественный макияж, выполненный с использованием оттенков коричневого, золотистого, бежевого, гармонирующих с цветом твоих глаз, волос и кожи. Главный акцент – на глаза. На веки широкими мазками накладываются тени. Ресницы красятся густо. Можно нарисовать небольшие изящные стрелки. Приветствуются тени и подводки с блестками.
Губки накрась прозрачным или натурально-розовым блеском.

Идеально подойдет для греческого макияжа золотистый ровный загар.

Обувь

Обувь в греческом стиле является важной составляющей образа, поэтому заслуживает отдельного разговора. Традиционная греческая обувь – это сандалии на плоской подошве

Однако современные кутюрье внесли в классический подход новое видение. Сегодня босоножки и туфли в греческом стиле различаются и по цвету, и по дизайну

Традиционная греческая обувь – это сандалии на плоской подошве. Однако современные кутюрье внесли в классический подход новое видение. Сегодня босоножки и туфли в греческом стиле различаются и по цвету, и по дизайну.

Аксессуары

Выбирай украшения и аксессуары в соответствии с форматом мероприятия. В целом, греческий образ не предполагает обилия шикарных украшений, хотя и не является образцом минимализма. В него превосходно впишутся колье, состоящие из цепочек в несколько рядов, гирлянда из множества тонких браслетов, длинные серьги.

Как видишь, украшения в основном бросающиеся в глаза, крупные, но не пафосные.

Образ в греческом стиле – это прекрасное решение и для свадьбы, и для выпускного бала, и для юбилея. Не отказывай себе в возможности почувствовать себя Афродитой.

Юлия Максименко для сайта Платье для тебя

Мужские наряды

Одежда мужчин в данном государстве представляла собой хитон, хламиду и гиматию. Нижним предметом гардероба при этом выступал хитон. В домашней обстановке его носили отдельно. Если же нужно было выйти из дома, поверх него накидывалась гиматия или хламида.

Греческая одежда мужчин могла обладать разной длиной. Например, короткие хитоны, достигающие колена, использовались молодыми парнями. Длинные надевали пожилые мужчины. Невольные греки, ремесленники, как и воины, ходили в хитонах, достигающих центра бедра. Также рабы фиксировали заколку лишь с одной из сторон.

Верхняя одежда – гиматий. Оборачивалась она разнообразными способами. Чаще всего полотно перекидывалось через левое плечо. Правда, также допускалось ношение вокруг бедер и путем накидывания на плечи. Ораторы в Древней Греции же полностью заворачивались в материю. При этом прикрытыми оказывались даже руки.

Молодые парни, а также воины и странники вместо гиматий предпочитали носить хламиду. Она выступала не только предметом гардероба, но и покрывалом, которое использовалось во время сна.

Воины в Греции оснащались особым снаряжением. У каждого древнего грека, участвующего в боях, был хитон и хламида. Также использовалась кираса, защищающая туловище. Кроме того, в состав снаряжения входили поножи в виде пластин, прикрывающие часть ноги от области щиколотки до колен. Голова прикрывалась шлем. Военачальники также носили хламиды, но пурпурные. Спартанцы же накидывали данные предметы гардероба на голое тело. Таким образом они указывали, что не боятся смерти.

История и типы (Селин Хаддад)

Хитон

Греческий дорожный костюм, включающий хитон , хламис , сандалии и шляпу петасо, висящую сзади.

Хитон был простой туники одежды из более легкого белья, как правило , в складку, которую носили обоих полов и всех возрастов. Он состоял из широкой прямоугольной трубки из материала, закрепленной на плечах и предплечьях с помощью ряда застежек. Хитоны обычно падали на щиколотки владельца, но более короткие хитоны иногда носили во время активной деятельности спортсмены, воины или рабы.

Часто лишняя ткань натягивалась на пояс или пояс, который крепился вокруг талии (см. Кольпос ). Иногда, чтобы справиться с большой массой, на шею надевали ремешок или анамашалестер, подводили под подмышки, перекрещивали на спине и завязывали спереди. Гиматий , или плащ, можно носить по-верх хитон .

Существует два типа хитонов — дорический и ионный, названные в честь их сходства с дорическими и ионическими колоннами. Хитон дорический — «без рукавов», так как рукавная технология еще не создана. Как и на кариатиде выше, дорический хитон имеет складку наверху, или апоптигму, прикреплен малоберцовыми фибулами к плечам и перевязан поясом на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник ткани, который при сложении пополам может составлять размах крыльев. До того, как появились фигурные узоры рукавов, греки прикрепляли фибулы (древнегреческие английские булавки) вверх по обеим рукам, чтобы соединить передний и задний верхние края ткани. Ионный хитон также закреплялся поясом на талии. Дорический хитон обычно изготавливали из льна, а ионный хитон — из шерсти.

Пеплос

Предшественник гиматона , пеплос представлял собой квадратный кусок ткани, который изначально носили женщины поверх хитона. Верхнюю треть ткани складывали и прикрепляли булавками к обоим плечам, оставляя ткань открытой с одной стороны. Эта верхняя часть пепла, которая загибается до талии, образует апоптигму. Иногда пеплос носили отдельно в качестве альтернативы хитону . Как и в случае с хитоном, часто используется пояс или пояс, чтобы закрепить складки на талии.

Химатион

Гиматий был простой верхняя одежда надевается поверх пеплум или хитон . Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. Плащ обматывался вокруг ремня, который также проходил под левой рукой и через правое плечо. В холодную погоду надевали более объемный гиматион .

Гиматион можно было натянуть на голову, чтобы прикрыть владельца, когда его одолевают эмоции или стыд.

Женщины также могли носить шаль, называемую эпиблемой .

Хламиды

В хламиде была бесшовный прямоугольником шерстяного материала носил мужчинами в военных или охотничьих целях. Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошью или пуговицей.

Хламида была типичной греческой военной одеждой с V по III век до нашей эры.

Нижнее белье

Деталь мозаики с Виллы Романа дель Казале , Сицилия , изображающая женщину в строфике.

Женщины часто носили строфическую , лифчик времени, в соответствии с их одеждой и вокруг средней части своего тела. Строфическая была широкая полоса из шерсти или льна , завернутые поперек груди и привязанной между лопатками.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизомой , в качестве нижнего белья.

Застежки и пуговицы

Так как одежду редко кроили или шили, часто использовались застежки и пуговицы, чтобы удерживать одежду на месте. Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши.

Большие пальцы, называемая peronai , а также фибулы , носили на плечах, лицевая сторона вниз, чтобы держать хитон или пеплосы на месте.

Ремни, пояса или пояса также носили на талии, иногда заменяя застежки / пуговицы.

ювелирные украшения

Украшения в виде украшений, сложных причесок и макияжа были обычным явлением для женщин. Маленькие золотые украшения нашивали на их одежду и блестели при движении. У греков были кольца, венки, диадемы, браслеты, нарукавные повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. Среди популярных дизайнов серег: летающие боги и богини, такие как Эрос, Ника и Ганимед. Такие узоры, как меандр, символизирующий вечность, также обычно гравировались на украшениях. Золото и серебро были наиболее распространенными средами для изготовления ювелирных изделий. Однако украшения этого времени также могли иметь жемчуг, драгоценные камни и полудрагоценные камни, используемые в качестве украшения. Ювелирные изделия обычно передавались из поколения в поколение или приносились в жертву богам.

Женский костюм

Исходя из требований морали и нравственности того времени, костюм гречанки был длиннее мужского и прикрывал значительную часть тела. Одежда женщин, также состоявшая из хитона и гиматия, была намного ярче и красочнее. Отличие хитона классического периода – на верхнем крае делался отворот, украшением которого служили искусная вышивка, затейливый орнамент, аппликация, сделанная из ткани другого оттенка или цвета.

Хитоны, сделанные из тонкой, пластичной ткани были щедро задрапированы и крестообразно опоясывались под грудью и на талии. Благодаря их большой ширине создавалось видимость рукава. Женский гиматий был меньше, чем мужской, однако, компенсировалось это богатым орнаментом.

Национальный костюм гречанки слагается из нательного платья, рубашки с широким рукавом, длинной юбки, передника. Одежда женщин из бедный слоев населения была очень похожа на костюм знатных особ, но объемом была меньше, изготавливалась из недорогой ткани, дополнялась скромными украшениями.

Косметика

Искусство ухода за собой в Древней Греции было поставлено на очень высоком уровне, если помнить, что до XVI-XVII веков вся Европа жила в условиях полной антисанитарии. Еще до нашей эры греки регулярно посещали баню и мылись, богатые люди пользовались услугами массажа в банях и натирались ароматическими маслами, купание было возведено в такой же культ, как и поклонение человеческому телу.

Популярностью пользовались духи, для производства которых шли в ход как местные растения и цветы, так и привозное сырье и азиатские специи:

  • кардамон;
  • имбирь;
  • шафран;
  • розы;
  • дубовая кора и другие.

Макияж в современном значении этого слова в Греции не был распространен, т. к.

считалось, что эта искусственная маскировка убивает настоящую природную красоту, но афинянки все равно подводили сажей глаза и ресницы, пользовались пудрой и румянами. Была популярна уходовая косметика: кремы, сыворотки и всевозможные мази.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кробукс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: