Особенности макияжа для бальных танцев. Яркий сценический макияж для танцоров
У разных артистов — разный сценический макияж. Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее.
Что касается макияжа, он должен учитывать не только жар софитов, который «плавит» косметику, но и активность потоотделения, которое тоже губит макияж. В целом же для мейкапа обязательны акценты, которые будут видны издалека.
GettyImages
В гримерных чаще всего используют профессиональную косметику. Выбирают надежные средства в броских оттенках. Если вы хотите создать долгоиграющий сценический макияж, ищите на упаковках средств отметки о водостойкости.
Не забывайте о подготовке кожи к макияжу. Вам понадобится не только обычная база, которую следует распределить по всему лицу, но и праймеры для локального нанесения — например, для век. Если пренебречь этим этапом, спустя несколько минут стрелки превратятся на сцене в темные подтеки, а тени скатаются в складки век.
Программы спортивных бальных танцев
Танцевальный спорт сегодня представлен программой спортивных бальных танцев, в которую входят не более 10 различных танцев. Латиноамериканская программа (Latin) включает в себя:
- ча-ча-ча;
- румба;
- самба;
- джайв;
- пасадобль.
Начинающие танцоры исполняют только три танца. С ростом квалификации количество танцев на конкурсе увеличивается. Последним в программу включают пасадобль, как наиболее ритмически сложный танец. Самба и пасадобль исполняются с продвижением по линии танца. Остальные можно исполнять, оставаясь на одном участке паркета. Партнер выступает в паре белый верх/черный низ, на партнерше — короткое платье. Допустимость украшений (перья, стразы, блестки) зависит от класса танцоров.
Европейская программа (Standard или Ballroom) представлена следующими направлениями:
- медленный вальс;
- квикстеп;
- венский вальс;
- медленный фокстрот;
- танго.
Начинающие пары исполняют медленный вальс, квикстеп и танго. Партнеры одеты во фрак, белую рубашку с галстуком-бабочкой и танцевальные черные брюки. Допустим жилет или смокинг. Партнерши одеты в длинное бальное платье. Начинающие пары выступают в самых простых костюмах, украшения допустимы только для старших классов. Для Н-класса (новички) допустимо одно универсальное платье для стандарта и латины, но это не приветствуется.
Макияж для юниоров 1 для спортивных бальных танцев. Макияж в категории «Юниоры-2»
При выборе танцевального образа следует принять во внимание макияж, который допускается в категориях начиная с возрастной группы Юниоры-2. Согласно классификационной таблице категория Ю-2 предполагает, что старшему из партнеров в текущем году исполняется 14-15 лет
В этом возрасте для нанесения макияжа желательно использовать исключительно натуральную, минеральную косметику известных производителей. Лёгкость, свежесть юности и маскировка проблемных участков — это те задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь при создании танцевального стиля партнерши. Агрессивныйюниоры 2 могут использовать, если этому соответствует яркий многоцветный костюм.
Важно! Гнаться за модными тенденциями, выбирая для себя шокирующие публику образы – занятие не очень оправданное. Лучше исходить из индивидуальных черт лица, цвета волос и формы прически
Что предлагают профессиональные визажисты (инструкция по нанесению макияжа):
- Очищаем тонизирующим лосьоном кожу лица. Это способствует сужению пор и предотвращает от проступания нежелательных реакций. Все дефекты маскировать консилером.
- Возможно для выравнивая кожного рельефа умеренное применение тональной основы (натуральной), минеральной пудры.
- Карандашом отрисовать визуально ровный контур бровей и зафиксировать их форму гелем. Для выбора формы бровей следует определить местонахождение высокой точка брови. Для этого прикладывается карандаш к кончику носа и в диагональном направлении проводится импровизированная линию через центр глаза. Данная точка является опорным ориентиром в макияже глаз.
- Прокрасить подходящими по цвету тенями область век до самых бровей. Подвижное веко выделить более тёмным оттенком, более светлым — нижние веки.
- Удлиненные стрелки по внешнему и нижнему векам. Заметные варианты получаются при использовании стрелок нескольких оттенков одновременно. Для придания эффекта мерцания в области глаз можно наклеить специальные стразы.
- Ресницы прокрашивать тушью в 2-3 слой. Как вариант, можно использовать накладные ресницы.
- Помаду для губ нанести и закрепить блеском.
- Румянами с шиммером на выпуклую часть скул и глиттером завершить образ.
Если кожа слишком бледная, то возможно использование в небольшом объеме люминайзера или бронзатора.
Важно! Умение выделиться на паркете и при этом не выглядеть нелепо – основное правило, для того чтобы макияж для бальных танцев юниоры 2 мог дополнить танцевальный образ грамотно
Особые средства
Зрители и судьи должны видеть на глаза и губы партнерши. Их необходимо акцентировать. Подойдет суперстойкая матовая помада, тени-блестки, слюда для мерцания.
Выполнение макияжа занимает от 30 минут до часа. Продолжительность зависит от ряда условий:
- особенностей лица;
- танцевального образа;
- пожеланий танцора;
- светового оформления зала.
Мужской макияж
Мужской макияж для бальных танцев крайне сдержан. Применяются обыкновенно телесные тона. Для придания элегантности возможно использовать прозрачные гели для ресниц и бровей. Подводка будет актуальна для исполнения латинских танцев. В этом случае рекомендуется применять и карандаш или двухфазные тени.
Форма проведения танцевальных турниров
Первое, что мы будем рассматривать в этой статье — это само устройство танцевальных турниров, т.е. как они организованы изнутри.
Основных категорий танцевальных турниров дл меня две — профессиональные и Pro-Am-турниры.
В мероприятиях первой категории участвуют пары, состоящие из атлетов (а именно такова актуальная терминология в танцевальном спорте), которые соревнуются с другими такими же парами на самом высоком уровне. Пары здесь могут состоять как из взрослых, так и из детей.
В Pro-Am-турнирах (профессионал-любитель) система та же, только вот один человек в паре — это профессиональный танцовщик, а второй — любитель.
Следующий момент организационного устройства танцевальных турниров — это возрастная градация участников. Она является стандартной для любого рода чемпионатов и выглядит следующим образом:
- Дети (включая различные подкатегории: дети возрастом 5-6 лет, 6-7 лет, 9-10 лет);
- Юниоры;
- Молодежь;
- Молодежь возрастом до 21 года;
- Взрослые;
- Взрослые возрастом 40+.(или как их еще называют «Сеньоры»)
У всех возрастных категорий, кроме взрослых, существует также классификация. Класс танцора — это показатель уровня его технического мастерства. Отметим, что в рамках танцевальных турниров соревнование происходит между обладателями одинаковых классов.
Итак, классы в бальном танце бывают следующие: 0, E, D, C, B, A, S, M.
- Класс 0;
- Класс E;
- Класс D;
- Класс C (с этого класса танцор уже считается начинающим профессионалом);
- Класс B;
- Класс A;
- Класс S (кандидат в мастера спорта: дается при выигрыше национального чемпионата и определенного кол-ва первых мест на турнирах);
- Класс M (мастер спорта: дается, если ты выигрываешь национальный чемпионат и чемпионат континента, на котором ты соревнуешься).
Спортсменам классов 0, E и D приходится составлять свои танцы и вариации из несколько ограниченного количества фигур. Это, кстати, очень серьезно контролируется. Если на конкурсе пара этого класса выйдет за рамки вышеупомянутого набора фигур, то ей могут не засчитать очки за тот или иной танец и даже дисквалифицировать.
Что же касается именно формы проведения турнира, то тут тоже все очень по-разному, однако некоторые общие моменты все-таки есть.
В любом танцевальном турнире всегда будет отборочный тур. В зависимости от количества участвующих пар после всех регистраций, примерно за час до соревнования, у тебя появляется лист заходов. Например, один танец, скажем, ча-ча-ча, танцуют в несколько заходов. Число заходов = общее кол-во пар, поделенное на кол-во пар, которые помещаются одновременно на данной конкретной площадке (т.е там, где проводится турнир).
После первого отборочного тура определенное количество пар отсеивается судьями, и далее борьба идет по принципу отсеивания — 1/32, 1/16, ⅛ и так далее вплоть до финала турнира, где между собой соревнуется 6-7 пар.
Также почти в любом танцевальном турнире перед началом отборочных всегда существует время на разминку, чтобы спортсмены могли разогреть мышцы перед выступлением. Однако бывают турниры настолько загруженные, как, например, всемирно известный и самый престижный Блэкпульский турнир, где в одной категории одновременно на отборочные выходят 700-800 пар, что в них официально время на разминку просто не отводится и каждый решает эту проблему как может — разогревается в коридорах, в фойе и т.д.
Результаты конкурса обычно объявляют в день окончания турнира.
Танцы в современном мире
Значение танца в жизни человека в современном мире растет день ото дня. Сегодня танцует весь мир, начиная от малышей и заканчивая людьми преклонного возраста, потому что прожитые года для занятий танцами не имеют никакого значения.
Среди великого множества видов танцев каждый, безусловно, может выбрать именно тот, который ему по душе. А самое главное, танцы доставляют бесконечное удовольствие, одновременно принося телу огромную пользу.
Наши движения становятся более пластичными, укрепляются мышцы и позвоночник, успокаивается нервная система.
Неважно, какой стиль танцев вы выберете для себя, будь то танец живота, свинг, чечетка, хип-хоп, джаз или танго: занятия любым из них принесет вам громадную пользу. Так что давайте наденем танцевальные туфли и начнем танцевать!. Огромный выбор танцевальных курсов для начинающих и продвинутых танцоров, в том числе и ускоренных, вы с легкостью найдете сегодня в интернете
Огромный выбор танцевальных курсов для начинающих и продвинутых танцоров, в том числе и ускоренных, вы с легкостью найдете сегодня в интернете.
Смело приглашайте свое тело к разговору: дайте ему «высказаться»! Искусство современного танца не оставит вас равнодушным!Вот список самых популярных танцевальных направлений на сегодняшний день:
- танец живота
- стриптиз
- рок-н-ролл
- поп
- джаз
- латино
- самба
- румба
- танго
- сальса
- вальс
- чечетка
- фламенко
- ча-ча-ча
- ирландский танец
- балет
- хип-хоп
- брэйк-данс
Более подробно о некоторых из них поговорим ниже.
Особенности развития танцевальной культуры Индии (любовная направленность)
Согласно одной из легенд, танец в Индии зародился благодаря богу Шиве Разрушителю. Сам Шива был превосходным танцовщиком и обучил свою жену Парвати искусству танца, которое любил больше всего. Он танцевал тандаву — натболее энергичную форму, а Парвати — ласью, более утонченную, изящную. Предания рассказывают также, что Брахма, Творец, был очень обеспокоен раздорами и беспорядком, царившими на Земле. Поскольку четыре Веды хранились брахманами в строгой тайне, он решил создать пятую Веду, доступную всем. Искусству театрального действия, которому была посвящена Натьяведа, Брахма сначала научил мудреца Бхарату. Бхарата показал свое триединое искусство — драму, музыку и танец — Шиве. Вспомнив о своем собственном энергичном танце, Шива приказал главному помощнику из своей свиты обучить Бхарату искусству тандавы. Бхарата соединил это искусство с уже имевшимися у него познаниями и написал «Натьяшастру», исчерпывающий труд по искусству театра. Бхарата и другие мудрецы распространили это искусство среди народов Земли.Таким образом, эти предания четко определяют связь искусства танца, музыки и драмы с божественностью и бессмертием. Мы и сейчас можем заметить, как сильно в Индии классический танец соотносится с религией и мифологией. Это самым ярким образом отражается не только в выборе воплощаемых тем, но и в манере исполнения танца. Что в свою очередь, непосредственно влияет на формирование духовной жизни в Индии.Центральным мотивом вишнцитского культа на протяжении столетий было стремление человека к единению с божеством. Боги отвечали не только взаимностью, но и «индивидуальным подходом». Танец риас — лила, исполняемый в Брадже, местности в области Матхура, штат Уттар — Прадеш, где по преданию, родился и жил Кришна, изображает способность Кришны создавать у каждой из танцующих по нему гопи (пастушек) иллюзию того, что лишь она одна танцует с ним. Так выражалась традиционная для духовной жизни Индии аллегория приближения смертной души к божеству с доверием и любовью. Риас — лила — прекрасный танец, его исполняют и сегодня под соответствующие песнопения.
Отбор судей
Читая все это, нетрудно догадаться, что право судить танцевальные турниры имеет далеко не каждый, кто что-то смыслит в бальном танце.
Начнем с того, что во главе любой судейской бригады всегда стоит главный судья, который следит за работой своих подопечных 13(или сколько их там будет) судей. Назначается он, исходя из достигнутой договоренности между организатором конкурса и общественным танцевальным объединением, которое к этому конкурсу причастно. Выбор человека на роль главного судьи происходит как на основе его опыта и технической квалификации(условные рейтинги судей и т.д.), так и на основе личных предпочтений выбирающих. Также он утверждает состав каждой отдельной судейской бригады, которая будет судить каждую отдельно взятую категорию (номинация+класс). При этом информацию о том, какой судья в составе бригады какую категорию будет судить предоставляется примерно за час до начала соревнования.
Среднее число судей в бригаде — 11 и выше. Минимальная же численность судейской бригады для большого конкурса — 9 судей. При этом количество судей всегда будет нечетным — этого требует всемирно признанная система судейства турниров по спортивным бальным танцам, именуемая “Skating System”.
Также есть нюанс, что одну категорию соревнующихся может судить только одна судейская бригада. Т.е., например, одна пара соревнуется в категории “Дети-2, D-класс” и ее судит одна судейская бригада, а другая пара соревнуется в категории “Дети-2, E-класс” и ее судит совершенно другая судейская бригада. И так с каждой отдельной категорией и классами внутри нее.
Также каждый судья должен следовать официальному кодексу судьи. Среди его правил и ограничений существуют такие, как запрет на общение между собой, запрет на общение с парами и любыми ее представителями во время судейства. Также есть правило, что на национальных чемпионатах судейская коллегия должна состоять исключительно из независимых судей.
Конечно же, я и сам неоднократно судил танцевальные турниры разного масштаба и могу сказать (не в обиду тем, кто любит свое судейское дело), что позиция судьи, на мой взгляд — самая неприятная позиция во всем танцевальном спорте. Почему?
Ну, во-первых, тебе приходится решать чью-то участь, и это всегда непростой выбор. Кого-то придется расстроить, кому-то придется сказать “нет” просто потому, что таковы правила. И если ты под ними подписался, то ты не можешь отклоняться от них ни на шаг. И для кого-то такая неудача может стать ключевой в решении больше не выходить на паркет или просто обернется серьезным потрясением, а я не люблю расстраивать людей.
Второе вытекает из первого — человеческий фактор. Дело в том, что оценки судей абсолютно публичны, и любая пара может после соревнования подойти и взять распечатку того, как именно я именно ее судил — вел в финал, не вел в финал, или, может, дал в финале места более низкие, чем остальные судьи. И это, конечно, потом может вылиться в определенную неприязнь в мою сторону. Одним словом, человеческий фактор. Не хочу много об этом. Думаю, вы и сами все понимаете.
В-третьих, иногда приходилось судить те пары, которые я сам тренировал. И это всегда было огромным испытанием как для меня, так и для них. Без шуток: “мои” пары всегда просто молились, чтобы я не судил их категорию, потому что я всегда судил их как-то более строго и часто оценивал ниже, чем другие судьи. Так что они подходили ко мне и говорили: “Какое счастье, Камаль! Вы нас сегодня не судите!”
Признаюсь, что сначала мне импонировала позиция судьи: присутствовало ощущение какой-то самореализации, гордости за то, что у меня есть право судить и решать судьбы других. И лишь потом, уже во время моих занятий в Англии, когда у меня было множество учеников, я увидел и понял, что я сужу и оцениваю. Я видел, насколько упорно и целенаправленно занимались эти пары, как они горели мечтой о победе или хотя бы участии в своих первых (или не первых) танцевальных турнирах, и как решение судей может просто перечеркнуть все это в одном из отборочных туров. А я, повторюсь, не люблю расстраивать людей, а уж тем более обесценивать чью-то мечту.
Бальные танцы для детей требуют определенной одежды
Какая форма одежды необходима детям для тренировок по бальным танцам?
Для девочек: можно использовать темную (светлую) юбочку из тонкого материала, длиной по колено и светлую (темную) блузочку или купальник светлого ( темного) цвета. Естественно возможны различные варианты – возможны цветные юбка и купальник (одного цвета), чешки (танцевальные туфли), белые носочки. Для мальчиков — темные брюки (ни в коем случае спортивные штаны), светлая рубашка, галстук, чешки (танцевальные ботинки). Начинать заниматься бальными танцами можно в чешках, но, если Вы действительно хотите, чтобы Ваш ребенок научился правильно и красиво танцевать, необходимо приобрести специализированную танцевальную обувь, как для мальчиков, так и для девочек. Такие туфли необходимы, т.к. кроме определенной высоты и формы каблука, у специальных туфель для бальных танцев должна быть замшевая суперэластичная подошва — чтобы они не скользили по паркету и не царапали его.
Какая форма одежды необходима детям для конкурсов по бальным танцам?
Что касается конкурсов по Бальным танцам, то для них необходима специальная одежда: Для девочек – конкурсное платье, туфли. Для мальчиков – конкурсная рубашка, танцевальные брюки, галстук. До 12 лет можно обойтись одним бальным платьем и одними туфлями, в дальнейшем придется разнообразить гардероб и шить или покупать костюмы и обувь отдельно для каждой из программ. Из необходимых аксессуаров вначале вам понадобятся специальные щетки для подошвы обуви, колготки, гели для волос (в стандарте необходимо, чтобы волосы лежали идеально гладко), шпильки, специальная расческа для приглаживания волос и т. д. Что-то из этого списка потребуется сразу на начальном этапе, что-то — в более взрослом возрасте. Как часто придется обновлять танцевальный гардероб? Это зависит от того, какими темпами растет ребенок.
Самое главное — это безусловная любовь к танцу!
За время своей профессиональной преподавательской карьеры мне случалось общаться с широким кругом преподавателей танца разных направлений и уровня. Кто-то из них был более успешен, кто-то менее в этом деле, некоторые были очень известными, а другие — нет. Однако именно у наиболее успешных людей я заметил одну общую черту, которую и по сей день считаю залогом успеха любого танцора-профессионала (преподаватель он или нет) — это безусловная любовь к танцу! У каждого эта любовь проявляется по-своему, существуют разные ее проявления, такие осознания приходят в разном возрасте… И именно она позволяет любому наставнику быть для студента надежным проводником, и, с помощью своих навыков и мастерства, максимально быстро приблизить учащегося к его мечте — достижению высокого уровня владения танцевальным искусством!
Немаловажен еще и тот факт, что часто люди, особенно совсем новички, приходят учиться танцевать скованные своими страхами или печальным первым опытом, стеснительные, неуверенные в себе. Случается это по разным причинам: кому-то не дали осуществить детскую мечту хорошо танцевать, кого-то обесценили на пути к этой мечте, а кто-то просто интроверт по характеру. В свете этого преподавателю нужно быть не только профессионалом своего дела, но и уметь тонко чувствовать личность каждого студента, и “раскрыть” его уже на первом уроке; пусть два, пусть три шага, но показать ему, что он МОЖЕТ танцевать и что это ВОЗМОЖНО! И именно глубокая преданность своему делу, любовь к танцу позволяет преодолеть все барьеры на пути к этой цели!
Я горжусь тем, что я и мои коллеги обладаем этим важнейшим качеством, ведь к нам в La Danza каждый день приходят люди, чтобы посетить свой первый бесплатный пробный урок танца, где мы помогаем и доказываем им, что танцевать может каждый!
Классификации танцоров (по уровню подготовки и возрасту)
Заниматься танцами могут танцоры любого возраста. В связи с этим разработаны и используются две системы квалификации — по уровню подготовки и по возрасту. По возрастам различают следующие группы:
- дети 1 (до 9 лет) и дети 2 (от 10 до 11);
- юниоры 1 (12-13 лет) и юниоры 2 (14-15);
- молодежь 1 (16-18) и молодежь 2 (19-20);
- взрослые (19+);
- сеньоры 1 (от 30-35), сеньоры 2 (40-45), сеньоры 3 (50-55), гранд сеньоры (60-65).
Интересно, что второй партнёр в категории может быть моложе чем установленная нижняя граница группы, но не более 2х лет для детских групп, 4х лет для юниоров и молодежи и 5ти лет для взрослых и сеньоров.
В классах сеньоры учитывается возраст младшего партнера (не должен быть моложе 30 лет) и старшего (не моложе 35 лет).
Классификация по уровню подготовки разделяется на уровни:
- Н — начинающие, как правило, выходящие на свой первый конкурс. Танцы — медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв.
- Е — стартовый класс для тех, кто уже освоил базовые шаги. В танцевальную программу добавляют танцы венский вальс и самба. При наборе 16-26 очков можно претендовать на переход в следующий класс.
- D – спортивный класс, требует наличия твердых навыков, хорошей осанки, чувства ритма, умения работы ногами и руками. Добавляются танцы танго и румба. При наборе 24 очков в общей программе или 16 очков по Lt или St можно перейти в следующий класс.
- C — вершина для начинающих спортсменов. Полный набор танцев по двум программам (плюс пасадобль и медленный фокстрот). Можно вставлять в программу не только базовые фигуры. Допустимо украшение костюма партнерши.
- B — допустимо выбирать только одну программу для дальнейшего развития и соревнований. Разрешены поддержки и сложные позы.
- A — профессионалы. Минимум ограничений, максимум умений, самовыражения и оригинальности.
- S — особый класс, который присваивается только по результатам национального Первенства на заседании Президиума национальной федерации.
- M — международный. На этом уровне искусство танцоров выходит за границы стран и классификаций.
Переход из одного класса в другой происходит по результатам соревнований благодаря набору квалификационных баллов. Баллы рассчитываются исходя из уровня соревнований, количества участников и занятого в зачете места. Ограничения классов по сложности движений нарушать нельзя.
Растительный мир
Самое популярное — это тема цветов. Здесь можно обратиться к образу цветка вообще или же изобразить конкретные цветы. Можно всем быть одинаковыми цветами, а можно каждому выбрать свой цветок. Или сделать цветы одинаковыми, но разного цвета.
Есть ряд интересных аспектов, связанных с танцем цветов — они могут дать Вам дополнительные возможности:
1. сюжеты: расцветание, увядание, срывание и сбор букета, поливание
2. ночные цветы — использование фонариков и прочих световых штучек
3. игра с предметами, символизирующими лепестки: фалды юбки, платки, платочки и т. п.
4. групповые композиции, которые формируют бутон и, соответственно, его раскрытие и/или закрытие (тогда все по кругу одинаковые, а внутри может быть человек в другом костюме). Или внутри никого нет, но лепестки в любом случае одинаковые. Если на сцене формируются два и более цветка, то у одного могут быть, например, розовые лепестки-люди, а у другого — желтые и т. п.
Кроме цветов еще есть иные образы растительного мира:
1. трава
2. вьющиеся растения
3. водоросли
4. кактусы (которые тоже могут расцветать)
5. осенние листья — кружатся, их срывает ветер
6. деревья
7. колосья (особенно в русском танце)
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?
Кроме растений и животные у нас есть еще природные явления и вообще стихии
1. четыре стихии. Четыре стихии плюс их повелитель. Противостояние двух противоположных стихий, например, воды и огня.
2. огонь.
Огонь как красивое пламя (есть много атрибутов — вейлы, полотнища, платки, платочки, веера).
Зажигание или добывание огня.
Бережная передача огня как источника чего-то особенного.
3. радуга
4. снег, снежинки, вьюга, метель, мороз
5. ветер, молния, гром, дождь (с зонтиками), облако, тучи плюс солнышко
6. солнышко плюс его лучики
7. лунный свет, луна
8. парад планет
9. знаки Зодиака
10. комета
11. звезды, Млечный путь
12. волны, вода
13. 4 времени суток, 4 времени года, 12 месяцев
14. радиация
Давайте воплотим в танцевальном искусстве всё богатство окружающего мира!
Автор статьи: Елена
Стеценко
Статья опубликована 20 февраля 2019г — Divadance
Танцевальная студия Диваданс (Divadance) — школы танца в Санкт-Петербурге.http://www.divadance.ruDesigners: Zhuzha Диво дэнс 2005 by Zhuzha