ГДЕ ИСКАТЬ «ТРЕТЬИ ВЕЩИ»
Акцентные вещи (бижутерию, сумки, ремни, шарфы, интересные жакеты-кардиганы) можно не только искать в коллекциях самых разных брендов, такие вещи часто находятся в винтажных магазинах или даже шьются-делаются своими руками (если руки растут откуда надо).
Например, старые джинсовки и тренчи преобразуются в жилеты, кардиганы украшаются нашивками, пиджаки и жакеты – брошами и т. д. А в магазинах винтажной одежды всегда можно найти и интересный верхний слой (тем более что мода циклична, и мы живем в эпоху цитирования силуэтов и образов прошлого), и необычные украшения.
И еще «третьи вещи» можно искать и покупать на сезонных распродажах с заделом на несколько лет вперед. Необычные, яркие, трендовые предметы гардероба ритейлеры в конце сезона сливают с максимальной скидкой, так как знают, что продать их в следующем сезоне уже не смогут, они выйдут из моды.
Но есть интересный закон: то, что было на пике моды 1-2 сезона назад в следующем сезоне действительно воспринимается как старомодное, но через 3-4 сезона это восприятие уходит, и вещь снова может работать как интересный акцент. Связано это с тем, что идеи сегодня ротируются очень быстро, и хиты трех-четырехлетней давности воспринимаются как винтаж, а не как отставание от моды.
Так что акцентная вещь может, что называется, «отлежаться» — рано или поздно снова придет ее время.
Является ли это правило законом?
Да нет, конечно. Это просто еще один прием, который помогает научиться интересному комбинированию, и если у вас уже развито чутье на сочетания, то можно спокойно забыть про все, о чем я вам только что рассказала.
Ну а если вы сейчас в процессе работы над собственным стилем, то добавляйте его в свой арсенал – возможно, именно этот подход поможет вам, наконец, избавиться от синдрома скуки.
Post cover photo: happilygrey.com
_____________________________________________________
Вам понравился этот пост, вы — поклонница сдержанного парижского стиля и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Анатомия парижского гардероба».
Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и в ней я рассказываю как создать базовый гардероб в парижском стиле — очень функциональный, универсальный и являющийся отличной основой для вашего самовыражения.
В книге много изображений и подробных объяснений: какие вещи составляют основу парижского гардероба, как их выбирать и с чем сочетать.
Образ для праздника
С прозрачной ткани блузка черного цвета подчеркнет сексуальность дамы, без вульгарности, с элегантностью.
Наряд к такой блузке должен быть подобран тщательно, важно не потерять всю привлекательность. Сдержанность в аксессуарах только добавит образу женственности.
Блузка черного цвета в сочетании с белыми брюками или юбкой – это всегда праздничный наряд. Очень просто и нарядно. Всегда беспроигрышный наряд.
Стилисты предлагают наряд: платье, которое подчеркивает фигуру и сверху наброшенная блузка с прозрачной ткани, с узлом спереди. В таком наряде можно пойти на вечеринку друзей.
КАК ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ВЕЩИ: ЧЕК-ЛИСТ ПРИ ПОКУПКЕ
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТКАНИ:
- качество плетения – нет ли узлов, перекрученных нитей, просветов, равномерная ли плотность ткани?
- какой состав ткани, подходит ли эта ткани для той вещи, которую из нее сшили?
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОСТРОЧКИ
- лицевая сторона – ровная ли прострочка, нет ли пропущенных петель, нет ли явных дыр от иглы (толстая игла, тонкая нить), нет ли скомканных нитей, узлов и прочих дефектов?
- изнаночная сторона – укреплены ли «сложные» места двойной прострочкой? Ровная ли прострочка на боковых швах? Как обработан низ вещи? Нет ли пропущенных петель, не топорщится ли строчка, нет ли разницы в длине стежка?
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КРОЯ
- хорошо ли сидит вещь конкретно на вас? Есть ли необходимые для хорошей посадки вещи вытачки и швы (вытачки на груди и спине, шов на спине для пиджаков и пальто)?
- хорошо ли вшита молния, не влияет ли она на геометрию вещи?
- хорошо ли скроена подкладка – не топорщится ли, не болтается ли пузырем, не тянет ли где-то саму вещь (например, у недорогих пиджаков подкладка иногда может быть чуть короче вещи, что заставляет ее пузыриться).
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕТАЛЕЙ
- пуговицы и петли – хорошо ли закреплены пуговицы, прилагается ли дополнительная пуговица? Хорошо ли обработаны петли, не видно ли изнанку ткани или внутренние слои? Укреплены ли края петель, не торчат ли нитки?
- Хорошо ли скроены карманы, не топорщится ли их подкладка? Укреплены ли карманы на сложных вещах (пальто, пиджаки)?
- Оценка качества декора вещи – хорошо ли пристрочены декоративные элементы.
Вуаля. Но даже при условии попадания по всем пунктам, главным фактором остается то, как вещь сидит именно на вас, как она вписывается в ваш гардероб и как решает ваши гардеробные задачи. О которых (и о том, как ставить себе шопинг-цели чтобы покупать только красивые, удобные и нужные вещи) я напишу в следующий раз.
_________________________________________________________
Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».
Это одна из пяти книг, написанных на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.
ПАРИЖСКИЙ ГАРДЕРОБ
Эта книга написана на основе тренинга «Парижский гардероб», который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.
В книге я рассказываю об основных константах парижского гардероба, и о базовых парижских сочетаниях: что носить, с чем носить, как носить. Для удобства книга разделена на 3 больших блока («низы», «верхи», «верхняя одежда»), и в каждом блоке я подробно рассказываю о предметах, которые составляют основу парижского стиля.
ЛЕН
Лен тоже делается из нитей разной длины, и, точно так же как и хлопок, может сильно варьироваться по качеству. Льняное полотно из длинных нитей будет более эластичным, мягким и комфортным в носке, лен из коротких волокон будет стоять колом и царапать кожу.
Чтобы исправить эту ситуацию часто в льняную пряжу добавляют синтетические компоненты – это делает ткань более мягкой, но снижает ее воздухопроницаемость и способность впитывать влагу.
В отличие от хорошего хлопка, качественная льняная нить может меняться по толщине, так что не пугайтесь, если увидите на полотне легкие неровности, это связано с особенностями выработки нити и на качестве вещи не отражается. Впрочем, люксовое полотно может быть очень однородным (например, гдладкий лен высокого качества делают в балтийских странах).
Хорошо работают смеси – лен с хлопком, лен с шелком, лен с шерстью – они в носке более практичны, чем чистый лен, не так мнутся и при этом сохраняют все его натуральные свойства.
Что такое цветовой круг
Это основное приспособление для подбора гармонично сочетаемых друг с другом оттенков цветов. Расположение цветов аналогично видимому спектру светового излучения. Семь базисных колеров дополнены оттенками, создающими более плавный градиентный переход. Кроме того, имеются различия по степени интенсивности.
цветовой круг – сочетание цветов
Цветовая система Ньютона
Впервые упорядочить цвета в определенную систему попытался Исаак Ньютон, но идея создания круга пришла ему вследствие долгих наблюдений за распадом луча солнечного света. Он состоял из 7-и секторов с основными цветами (так называемыми «радужными»).
Исаак немалое время экспериментировал с их смешением, и в результате обнаружил некоторые закономерности. К примеру, смесь фиолетового и красного дает пурпурный оттенок, отсутствующий в спектре. Выявив и другие оттенки, он пришел к выводу, что цветовое множество является континуальным и замкнутым.
Также Ньютон обнаружил, что слияние несмежных цветов влечет снижение насыщенности. Он не стал автором всех оптических закономерностей, но внес существенный вклад в развитие такого раздела знаний.
Цветовой круг Гете
В конце 18 века эстафету перенял Иоганн Вольфганг фон Гёте, а если точнее, то в годы с 1790 по 1810. Он не был согласен с теориями Ньютона, поэтому стал разрабатывать собственный труд под названием «Учение о цвете». Его считают основоположником физиологической оптики, а также теории о психологическом воздействии цвета.
В процессе разработки им был создан новый цветовой круг, в котором сочетание цветов определялось иначе. Собственно, он и был совсем другой: состоял из 6-и секторов, цвета которых делились на чистые и производные, чередующиеся друг с другом.
Основными являются красный, желтый и синий, а дополнительными – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Дополнительные оттенки получаются путем смешения двух смежных чистых.
Также Гете сгруппировал их по «характерности» сочетаний.
К «характерным» относились пары, расположенные напротив друг друга. Эти пары по его мнению наиболее гармоничны. Также допустимы тройные симметричные комбинации. Он считал, что каждый из цветов привносил свою интересность. В то время как союзы двух смежных основных или дополнительных оттенков были избыточно обыденны или чересчур эксцентричны.
К «нехарактерным» он относил рядом расположенные цвета, полагая, что они создают невыгодное впечатление. И каким бы в итоге оттенок ни получался, он неизменно приставлял к нему слово-приставку «пошло-».
Цветовой круг Иттена
Теоретик Йохансен Иттен раскритиковал 6-спекторный круг Гете и создал 12-частный круг сочетания цветов, ныне считаемый классикой. Он также основывается на 3-х чистых колерах – красном, желтом и синем. Затем следуют производные, полученные слиянием двух смежных чистых. Остальные образовываются таким же образом.
По сей день его активно используют дизайнеры, фотографы, парикмахеры и визажисты.
Цветовой круг Освальда
Так же популярна и цветовая система Вильгельма Освальда. Он представляет собой непрерывную спектральную окружность, также основанную на 3-х цветах, но вместо желтого – зеленый, остальные два остались неизменными: красный и синий. Этот круг является основой аддитивной цветовой модели RGB.
Эта современная система цветопередачи применяется для излучающих свет источников, таких как монитор компьютера, экран телевизора, дисплей смартфона и прочие. Белый интерпретируется как нулевая интенсивность цвета, а черный – как максимальная.
Многими пользователями интернета периодически используется такой цветовой круг – сочетание цветов онлайн, при этом для каждого оттенка высвечивается его код, а иногда и его наименование. Белый и черный как таковые в нем не присутствуют.
ПОМНИТЕ ПРО ПРАВИЛО КОНТРАСТОВ
Чтобы ваша история была интересной, не забывайте о том, что вам нужны контрасты. Контрасты бывают разные:
- контраст цвета или паттернов (разные цвета, или монотонный слой + слой с ярким принтом, контраст разных принтов – цвточный принт + «животный» принт);
- контраст текстуры и материала (например — шелк, грубая вязка, кожа);
- контраст идеи (например — классика+спортивный гардероб+офисный гардероб, или – женственное + грубое мужское, или – демократичное + люксовое).
Самый простой контраст (с которого можно начать собирать образ если вы не профи) – контраст цвета и/или паттерна.
Два разных по насыщенности оттенка плюс интересный крой тонкого слоя — вместе работают как отличная база для нейтрального «слоеного образа»Стрит стайл с недель моды — немного дикое для обывателя сочетание, но принцип интересный: насыщенный зеленый цвет простой тослстовки плюс шелковое пальто с ярким принтом. Нейтральные джинсы за компанию.
Например, вы можете собрать два нижних слоя из нейтральных оттенков – белый, бежевый, серый, черный, и надеть на них цветастое пальто (ну или наоборот). В таком сочетании пальто будет главным героем, а нейтральные слои будут только подчеркивать его оригинальность.
Если вы страдаете от монотонного офисного дресс-кода, то попробуйте инвестировать в яркое объемное пальто или блейзер: этот слой будет прекрасно работать с нейтральными нижними слоями и радовать вас по дороге на работу.
ПРАКТИКА
Как применять этот принцип на практике? Начните с простого — привычки добавлять бижутерию и акцентную обувь к своим базовым сочетаниям, даже если вы просто выходите утром в субботу выпить кофе с подругой. Навык комбинирования тренируется так же, как и любой другой навык, так что вы довольно быстро переведете свой базовый гардероб на новый уровень.
Сделайте ревизию гардероба на предмет базы и акцентных вещей — все ли базовые вещи, которые вам нужны у вас есть? И что у вас с вещами statement? Если вы видите, что наблюдается перекос в сторону базы, то подумайте, как вы можете добавить материала для акцентов:
- интересная бижутерия (необязательно дорогая);
- платки и шали (я об этом уже писала в посте «Silk scarf — ваш главный аксессуар летом 2018«);
- сезонные хиты — например, этим летом хитом будет интересный комбинезон, или яркие туфли на каблуке-рюмочке и т. д. (вы проносите эти вещи всего сезон, но зато основательно — они будут делать актуальными даже самые базовые наборы вроде «джинсы-футболка»);
- яркие сумки (и в плане цвета, и в плане формы — опять же, необязательно статусные и дорогие).
Выходите из зоны гардеробного комфорта, комфорт — это всегда скучно, а любой шаг в сторону перемен делает жизнь пусть сложнее, но точно интереснее!
_____________________________________________________
Вам понравился этот пост и вам интересно продолжить самостоятельную работу над своим гардеробом? Возможно, вам будет интересна моя книга «Искусство акцента».
Эта книга написана на основе материалов тренинга «Парижский гардероб», и включает в себя информацию о том, как использовать акценты для создания нескучных и индивидуальных образов.
Много изображений, объяснений и теории — я все очень подробно объясняю и рассказываю.
КОНТРАСТ ТЕКСТУР
Если глаз не может «зацепиться» за разницу в цветах и формах, он «цепляется» за текстуру материалов. И с точки зрения того, как мы воспринимаем визуальную информацию, речь прежде всего идет о разнице в отражении света, то есть контрасте между матовыми и блестящими поверхностями.
Если переводить это на язык одежды, то интересным моно-образ делает сочетание разных материалов – например, матового денима и блестящего сатина, бархата и шелка, и т. д.
Пример сочетания в одной цветовой палитре — два оттенка и две разные текстуры, плюс интересный крой. Получается нескучно.Одна палитра, три оттенка и три разные текстуры.Julie Pelipas вообще мастер тональных сочетаний в нейтральных цветах — один цвет, три текстуры.
Идем дальше: геометрия поверхности. Чем больше деталей и фактуры у ткани, тем сложнее обрабатывать эту информацию, тем интереснее сочетание. Поэтому контраст гладких и фактурных тканей (например, фигурной вязки или меха и гладкого шелка) всегда выглядит лучше, чем комбинация тканей одной фактуры.
Как сочетать толстовки на молнии с пальто
Многослойность — лучший способ согреться в холодные дни, а толстовки действительно делают ваш образ стильным, если их носить под пальто. Оливково-зеленые и коричневые тренчи в этом году очень модны, а под них можно надеть толстовку с капюшоном на молнии из тонкой ткани для дополнительного тепла. Если вам нравится фасон оверсайз, вы можете надеть простую толстовку на молнии под объемную куртку или один из прекрасных серых или светло-коричневых блейзеров в клетку. В очень холодных местах, где вы проводите зиму в дутых куртках, джинсах на флисовой подкладке и шапках-бини, худи имеет дополнительное преимущество, которое заключается в том, что вы можете надеть капюшон поверх шапки.
Толстовки на молнии были очень популярны в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов прошлого века. Они изготавливались из эластичной бархатной ткани. Однако в то время их не называли «худи». Хип-хоп-культура вернула им популярность в девяностых. Так что, похоже, это очередной ретро-тренд, ставший нестареющей классикой.
Комбинация принтов
С принтованными вещами дело обстоит сложнее, чем с однотонными.
Дизайнеры рекомендуют надевать вместе одежду с разными принтами, например, клетку и цветы, но такие тандемы под силу только опытным стилистам.
Добавлять второй принт нужно очень аккуратно, для начала примерьте полосатый костюм или платье с легким шейным платком в мелкий горошек.
При этом цветовая гамма вещей и аксессуаров должна быть единой.
Сейчас модельеры создают капсульные коллекции, куда входят вещи с разными принтами. Все изделия идеально подходят друг к другу по стилю, фактуре материала и цветовой гамме, поэтому такие решения вполне допустимы.
В любой непонятной ситуации следуйте самому главному правилу – если на вас юбка в горошек, блуза должна быть однотонной, а к футболке с принтом надевайте однотонные брюки.
Если вы выбираете топ с орнаментом, надевайте брюки или юбку в одном из цветов, присутствующих на принте топа.
Как девушке правильно сочетать клетку в одежде с другими принтами – несложный вопрос, ведь клетка в моде уже который сезон, поэтому многие модельеры в своих лукбуках представили сочетания клетки с другими орнаментами.
Просто взгляните на фото или видео с модных показов и попробуйте повторить дизайнерский образ:
ПРОСТОЙ ПРИНЦИП КОМБИНИРОВАНИЯ
Итак, если вы готовы раз и навсегда сделать шаг в сторону от безопасных и скучных сочетаний, то вот вам ваше новое правило: в любом образе должен быть выдержан баланс между тем, что относится к категории basic и тем, что относится к категории statement.
И баланс этот можно выдерживать разными способами, главное — разносить базовые и акцентные вещи по разным зонам, чтобы образ был гармоничным (верх и низ, зона лица, средняя секция, зона обуви и т. д.)
БАЗОВЫЕ ВЕЩИ + STATEMENT АКСЕССУАРЫ
Классический способ внести разнообразие в базовый гардероб. Основой будут ваши базовые вещи (которые подходят вам по фенотипу и идеально на вас сидят), к которым вы добавляете statement акценты в зоне лица и декольте и в нижней зоне (bottoms) – это может быть обувь или акцентный ремень.
Существует негласное правило выбора одного акцента – или сумка, или обувь. Если вы надеваете акцентную пару обуви, то сумка должна быть простой (она может быть статусной, но простого дизайна), и наоборот.
Интересным образ делают серьги и обувь — если их убрать, получится простовато.
Белая рубашка требует акцента в зоне лица, это может быть макияж, прическа или очки, которые делают образ стильным, а не затрапезным.Серьги statement лучше всего работают с простыми топами и футболками, тут ничего нового.Не забывайте про обувь, которая способна моментально преобразить самый базовый набор. Иметь хотя бы одну актуальную в сезоне пару точно стоит.
Частая «ловушка тренча» — он и в самом деле отлично сочетается с джинсами и белой футболкой, но требует акцентов (обуви, бижутерии, платков с ярким принтом, мэйкапа), иначе получается слишком… никак.
ОБРАТНОЕ СОЧЕТАНИЕ — STATEMENT ВЕЩИ И БАЗОВЫЕ АКСЕССУАРЫ
Сложные платья или вещи с принтом сочетаются с базовыми обувью, сумками и жакетами. Если у вас есть юбка, которую вы никак не придумаете с чем носить, то попробуйте добавить к ней в пару простую белую футболку или рубашку.
А сложные платья можно сочетать, например, с простыми кедами — контраст формы и идеи.
А вот как платье statement работает в рамке из базовых вещей — на случай если в вашем шкафу пылится такая вещь, которую вы никак не придумаете с чем носить.Небрежный пучок контрастирует с ярким сетом — классика сочетаний.И еще одна классика — яркий принт платья и нейтральная базовая обувь. Именно для таких случаев и стоит обзавестись черными или бежевыми босоножками на устойчивом каблуке.Демократичные по своей сути кроссовки с непростым платьем и сумкой.
BASIC ВЕРХ, STATEMENT НИЗ — И НАОБОРОТ
Статусные платья можно сочетать с небрежными прическами, а простые футболки и рубашки — с красной помадой, чтобы не было слишком затрапезно. Добавляйте контрасты между зонами, это то, что делает образ интересным.
Никак не придумаете с чем носить сложносочиненную юбку? Попробуйте свитер бойфренда или мужа.И обратное сочетание: простые джинсы и непростая блузка.
И еще один пример компании для Тренча, который сам по себе — довольно скучная вещь.
Принцип Анны Винтур — яркий принт лучше всего сочетать с денимом и тренчем.Геометричный принт (полоска и клетка) тоже может быть базовой компанией для сложных предметов.
Интересные психологические факты об одежде
Мошенники также активно используют фактор одежды. Например, агенты некоторых религиозных сект используют представительных вербовщиков. Карманники могут одеваться в приличный костюм, чтобы их нельзя было заподозрить в воровстве. А в одной из книг была интересная мысль о том, что контрабандисты одевают церковную униформу при перевозке всяких запрещенных предметов. Таможеннику будет очень неловко обыскивать «батюшку», не так ли?
Важно то, что одежда влияет не только на мнение о вас, но и на ваше самоощущение.
А теперь представьте, что вы утром надели рваные носки. И вас неожиданно зовут в гости, например, на ужин. Где, конечно, нужно будет разуваться. Как вам будет в своих рваных носках?
И здесь небольшой, но очень важный секрет – нужно надевать ту одежду, которая дарит вам определенное самоощущение. То, что вы хотите чувствовать в данный момент времени. Хотите уверенности, власти, харизмы? Одевайте то, что делает вас таким.
ПРИНТ НА ПРИНТЕ: ПРАВИЛО 3-Х
Сочетать разные принты можно и нужно, и от стилистических ошибок поможет старое доброе правило 3-х элементов: что-то пестрое, что-то геометричное черно-белое и что-то полноцветное однотонное. В таком сочетании главным героем будет пестрый принт, геометричная полоска или клетка будет добавлять интригу, а однотонная вещь будет «клеем», который связывает все воедино и выступает фоном для принтов.
При этом пестрой вещью должна быть та, что подчеркивает достоинства фигуры, а недостатки лучше замаскировать ровным глубоким цветом.
Классическое: два принта и монотонИ еще раз — два принта и монотон (сумка)Два мелких геометричных принта, один крупный и монотон (сумка)Два цветочных принта, которые работают так как схожи по своей текстуре и оба в одной цветовой гамме.
Дерзайте и пробуйте. И даже если образ с принтами, который вы собрали кому-то покажется небезупречным, пусть ваше сердце греет мысль о том, что вы хотя-бы попробовали.
Нет ничего скучнее чем застывшие рамки безопасных нейтральных сочетаний, ваш гардероб заслуживает ярких акцентов!
Даже если важные английские тети в армани с этим не согласны.
_______________________________________
Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».
Это одна из пяти книг, написанных на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.
АНАТОМИЯ ПАРИЖСКОГО ГАРДЕРОБА: ВЕЩИ, БРЕНДЫ, СОЧЕТАНИЯ
В этой книге я рассказываю об основных константах парижского гардероба, и о базовых парижских сочетаниях: что носить, с чем носить, как носить.
Для удобства книга разделена на 3 больших блока («низы», «верхи», «верхняя одежда»), и в каждом блоке я подробно рассказываю о предметах, которые составляют основу парижского стиля.