Мода: в мире
Для элиты и масс
Мода в узком значении — это потребление модных товаров и услуг для удовлетворения эстетических потребностей и подчеркивания социального статуса человека.
Ключевым фэшн-товаром считается одежда. Родственной продукцией — обувь и аксессуары (головные уборы, сумки, ремни, перчатки, очки, шарфы, чулочные изделия, ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия).
Возможности массового производства сделали моду доступной для людей разного достатка. Сегодня индустрия — активно развивающийся сектор экономики, формируемый двумя базовыми отраслями промышленности: текстильной и швейной.
Глобальный рынок моды постоянно растет (в 2016 году — на 1,5%, в 2017 году — на 3%, почти до $2 трлн). В основном за счет продаж в развивающихся странах: доходы населения увеличиваются, бренды открывают новые магазины, азиатские дизайнеры заявляют о себе на мировом уровне: Issey Miyake и Yohji Yamamoto (Япония), Zuhair Murad и Elie Saab (Ливан), Sankuanz и Ms Min (Китай) и др.
Кто есть кто
Абсолютный мировой лидер по совокупному объему розничной торговли одеждой — испанский концерн Inditex (ключевой бренд — Zara). Компания специализируется на «быстрой моде», то есть адаптации и тиражировании ультраактуальных идей ведущих дизайнеров мира. На втором месте Nike — мировой производитель спортивной одежды и обуви. На третьем французский конгломерат LVMH, ориентированный на люкс и премиум.
Марочные портфели крупнейших мультибрендовых игроков фэшн-рынка (2018 г., по данным компаний)
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton) — Франция. Бренды концерна в сфере моды: Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Fendi, Celine, Loewe, Moynat, Kenzo, Emilio Pucci, Fenty, Marc Jacobs, RIMOWA, BERLUTI, Loro Piana, Nicholas Kirkwood; Richemont (Швейцария): Azzedine Alaïa, Chloé, Peter Millar, Purday, Separian, Albert Dunhill; Kering (Франция) : Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen, Brioni; Inditex (Испания): Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Stradivarius, Tempe, Uterque, Lefties; GAP (США): GAP, Banana Republic, Old Navy, Athleta, Intermix.
Рынок одежды. Ключевые сегменты
Почти 70% модной розницы в мире занимает одежда. Ее продажи с учетом предметов роскоши оцениваются в $1,4 млрд, средняя динамика с 2011 года — 4,2%.
Исходя из стоимости и качества товаров, рынок одежды делят на несколько сегментов:
три ценовых категории: высшая, средняя, низшая;
три «качественных»: люкс, премиум/бридж (как правило, дизайнерская одежда) и масс-маркет.
На бридж (высококачественная одежда более простого кроя и аксессуары по умеренным ценам) и демократичные марки приходится свыше 70% рынка. Люкс в 2017 году занимал более 28-30% (около $400 млрд).
Дизайнерская (авторская) одежда.Цены и производители
Люкс (высшая ценовая категория) — товары в сегментах:
Премиум/бридж (средняя ценовая категория) — товары в сегментах:
бренды знаменитостей (от $80);
Отказ от сезонности
Глобализация и цифровые технологии сезонный график размывают. География продаж расширяется, а разные погодные условия в регионах приводят к тренду на транссезонные вещи.
Меняется и интервал между дефиле и поступлением в магазины. В условиях жесткой конкуренции бренды переходят на систему see now, buy now — приобретение моделей сразу после показа, не дожидаясь наступления сезона. Пионерами в 2017 году стали британские бренды Tom Ford и Burberry.
Ритейл в онлайн
В 2017 году в мире было закрыто более 5 тыс. крупных торговых центров. В 2018-м тенденция сохранялась. В ближайшие пять лет, как прогнозирует Credit Suisse, общее число моллов сократится на 25%.
Традиционные каналы (моно- и мультибрендовые бутики, универмаги и т.д.) постепенно вытесняются онлайн-коммерцией. Крупнейшие интернет-ритейлеры (например, Amazon, Macy’s, Tmall) превращаются в мультисервисные платформы. Мощным каналом продаж становятся социальные сети.
По результатам исследования WWD, в 2018 году объем онлайн-торговли модными товарами (одежда, обувь, сумки и аксессуары) составил $481 миллиардов. В ближайшем будущем предполагается рост на 8,2% — до $713 млрд в 2020 году.
Одна из причин перемен в дистрибуции — поколенческая. Сегодняшняя целевая аудитория для модной индустрии — люди, выросшие на современных технологиях: миллениалы (родившиеся с 1982 по 2004 годы) и центениалы (с 2005 года). Ожидается, что к 2025-му покупательная способность и тех и других составит 45% от всех потребителей люксовых товаров.
Диффузионная линия
Трудно подтвердить, что Джорджо Армани – первый дизайнер, который выдвинул концепцию диффузионных линий, но он должен быть самым успешным дизайнером, который создал свои собственные суб-бренды и разнообразные новые категории продуктов, создал согласованную «фирменную среду» ( Mark Tungate, 2005). От высокой моды до готовой одежды, от мужской одежды до женской одежды, от вечерней одежды до домашней одежды, от косметики для отелей, Armani предлагает разнообразные продукты и отличный образ Armani для разных рангов и классов. После первой попытки и успеха Armani в расширении бренда значительное количество компаний в сфере моды следовали его шагу, развивали собственный суббренд, который чрезвычайно меняет структуру индустрии моды.
Хозяин империи Император Джорджо Армани разработал 10 линий, объекты которых ориентированы на различные сферы. В следующем разделе они будут представлены подробнее.
Armani Prive: линия высокой моды. Она доступена только для верхней части потребительской пирамиды. Она считается убедительным атрибутом для знаменитостей, посещающих события с красной ковровой дорожкой.
Giorgio Armani: Самый дорогой лейбл для готовой одежды. Это самый любимый бренд для элит, работающих на Уолл-стрит, и женщин топ-руководителей, которые богаты, уверены и стильны.
Armani Collezioni: Высококачественная линия для готовой одежды, но дешевле, чем Giorgio Armani. Линия, как правило, направлена на более возрастного клиента, который не хочет «модного» дизайна, но делает упор на высококачественные более классические предметы (YourNewFragrance.com, 2008).
A J Armani Jeans: специальная линия джинсовой одежды
A/X Armani Exchange: Линия ориентирована на старших подростков и молодых людей с современным стилем моды (YourNewFragrance.com, 2008).
Armani Junior: Линия, предназначенная для детей.
Armani Casa: Специальные элитные домашние линии, продукция которых включает мебель, постельное белье, домашнюю одежду и так далее.
Armani Cosmetic: Специальная коллекция эксклюзивной косметики Armani в таких сферах таких как уход за кожей, парфюм и одеколон.
Armani Hotel: Под этим лейблом есть роскошные отели и курорты, которые ненавязчиво рекламируют образ жизни в стиле Armani.
Новые публикации
Meet BRICS Art: на Урале решили объединить художников стран БРИКС 20.01.2022
Международный проект Meet BRICS Art объединяет художников из России, Бразилии, Китая, Индии и ЮАР. В январе состоялось открытие их виртуальной выставки. Кроме того, участники проекта проведут онлайн-дискуссии: например, обсудят, как художники могут принять участие в оформлении города будущего стран БРИКС.
«Ангальский мыс для хантов – как Олимп для греков» 19.01.2022
В стихотворении «Памятник» Александр Пушкин предрёк себе всероссийскую славу. Хантов среди народов, попавших в произведение классика, не оказалось, но Пушкина в Ханты-Мансийском округе и на Ямале любят и читают, в том числе на своём языке. Житель Салехарда Геннадий Кельчин переводит произведения классика на хантыйский, а на русский переложил древние легенды своего народа.
«Учим русский язык, обучаем на русском» – новый проект для педагогов и студентов колледжей за рубежом 19.01.2022
Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ) завершила большой проект «Учим русский язык, обучаем на русском», который выполнялся при поддержке Министерства просвещения России.
«Навязанная диаспора»: как русские в Казахстане пережили беспорядки 19.01.2022
С начала беспорядков в Казахстане некоторые СМИ и Telegram-каналы рассуждали об угрозе русским, проживающим в республике. Якобы из-за ввода военных ОДКБ они окажутся в опасности из-за роста казахского национализма. «Известия» поговорили с русскими жителями страны, чтобы разобраться, как январские события повлияли на их отношения с казахами.
Как правильно провести праздник Крещения: что можно, а что делать нельзя 19.01.2022
Сводка новостей со словами Крещение, крещенские купели, крещенские купания в 2022 году пестрит сообщениями об отмене традиции. И хотя у читающих подобные сообщения может сложиться впечатление, что праздник в этом году не удался, на самом деле всё наоборот.
Борис Якшов: переехать в Венгрию, возглавить общество венгерско-русской дружбы и попасть в Книгу рекордов Гиннесса 18.01.2022
В 2022 году Русско-венгерское общество в венгерском Пече отмечает 25-летие. Нынешний руководитель общества, возглавивший его в 2010-м, наш соотечественник Борис Якшов, – не только организатор самых разных мероприятий, но и прекрасный пианист, аккомпаниатор балетной труппы Печского национального театра.
Да здравствует русский Кипр! Путевые заметки соотечественницы 17.01.2022
Врать не буду – лететь не очень хотели, всё-таки мы любим погорячее. А что зимой на Кипре делать? Ни позагорать, ни в море поплавать. Но дети задумали именно там, на острове Афродиты, встретить всей нашей разлетевшейся по миру семьёй Новый год.
Максим Крамаренко: Казахстан пережил краткосрочную войну за свой суверенитет 12.01.2022
Драматические события в Казахстане привлекли самое пристальное внимание к этой стране, особенно в России, поскольку именно в Казахстане проживает одна из самых больших диаспор российских соотечественников. Как они оценивают произошедшее, рассказывает член Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом, Максим Крамаренко (Астана, Казахстан).
Уникальная стратегия маркетинга
Джорджо Армани, который сам построил свою империю, – не только отличный дизайнер, но и гений маркетинга с проницательным деловым здравым смыслом. Маркетинговые стратегии Armani всегда сочетаются с его дизайном. Огромный успех Армани объясняется его фантастическим дизайном, творческой маркетинговой стратегией и отличной деловой формой. Ни одно из этих качеств не было проигнорировано.
С 1980 года Армани доказал успех своего бизнеса, успешно подписывая лицензии, расширяясь в смежные области, открывая свои собственные магазины, поддерживая жесткий контроль над распределением труда и приобретая производственные мощности (Mary Lisa Gavenas, 2008). У него была инициатива, ориентированная на империю 21 века в то время как его сверстники продавали свой бизнес.
«Умная» одежда
Что может быть полезнее вещи, которая заботится о своем владельце и облегчает его жизнь? Благодаря следующим разработкам одежда и обувь превращается в удобные и интересные приспособления с множеством полезных функций:
- Линия одежды Move дизайнера Дженнифер Даймур оснащена новой технологией, которая помогает телу правильно двигаться и следить за осанкой. Она имеет датчики, которые сравнивают движения и положение тела с заданными правильными позициями и отправляют легкие «толчки» к нуждающимся в корректировке участкам. Дженнифер считает, что Move будет способствовать профилактике многих хронических болей, связанных с неправильной осанкой.
- Google Talking Shoes – уникальные кроссовки, разработанные при совместном сотрудничестве компаний Google и Adidas, призваны мотивировать к занятиям спортом. Благодаря встроенному динамику они могут «ругаться» на владельца если он предпочитает пассивный образ жизни, и, наоборот, подбадривать при физической активности. Эта «говорящая обувь» имеет встроенный акселерометр, гироскоп, шагомер и возможность подключения к смартфону посредством Bluetooth.
- Резиновые сапоги Gotwind оснащены встроенными в подошву термоэлектрическими преобразователями, которые во время продолжительной ходьбы вырабатывают объем электричества, достаточный для подзарядки телефона, поэтому отсутствие поблизости розетки в скором будущем не будет большой проблемой.
- Одежда с солнечными батареями – еще один вариант не беспокоиться о разряжающемся телефоне или плеере. Дизайнер Паулин ван Донген предлагает жилеты, а Эндрю Шнайдер женское бикини, которые благодаря встроенным солнечным батареям способны подзарядить мобильный телефон или плеер.
Безальтернативный мир моды
В ежегодном отчёте консалтинговые компании McKinsey&Company и The Business of Fashion назвали 2018-й годом начала новой эры. По мнению экспертов, Запад после продолжительного господства на модной арене перестал быть глобальным центром продаж модной одежды. В новом году больше половины из них будут происходить за пределами Европы и Северной Америки, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки.
И дело не только в том, что китайские миллиардеры скупают предметы роскоши, в том числе наряды, а спрос на люксовые товары в КНР в ближайшие годы увеличится на 46%. Растёт доход простых китайцев, а вместе с ним европейские бренды открывают в КНР новые и новые магазины.
Динамика открытия магазинов одежды в Китае пока свидетельствует о том, что китайский рынок осваивают иностранные бренды fast-fashion — европейские H&M, Zara, американский Gap и японский Uniqlo.
514 новых магазинов в 2017 году по всему Китаю — китайские модники ходят в японской одежде от Uniqlo, тогда как Zara и GAP проигрывают сражение за китайский рынок повседневной моды.
Мало научиться шить одежду и собирать её в сезонные коллекции. Бренд — это больше чем набор одежды, это ещё история, реклама, репутация. И потому не удивительно, что китайский рынок захватывают иностранные бренды, тогда как подлинно китайских брендов массовой моды, ставших известными за пределами КНР, нет. По крайней мере, в России и СНГ они неизвестны. Другое дело — безымянная одежда, продаваемая на рынках, но ей крайне далеко до узнаваемого бренда наподобие шведского H&M.
Поэтому превращение Китая в fashion-Мекку из-за сложившейся в нём мощной производственной базы пока откладывается: Китай просто оказался включён в структуру мировой индустрии моды на правах младшего партнёра, который может проводить выставки моды, воспитывать дизайнеров, но оставаться в рамках, которые задают гиганты по типу LVMH и Kering.
В начале 2018 года в Северо-Восточном Китае прошла Harbin Fashion Week. В ней приняли участие свыше 130 дизайнеров из 46 стран, в том числе и России. Сегодня именно эта неделя моды открывает сезон и задаёт тренды на грядущий год.
До своей идейно не зависимой от ЕС и мира модной индустрии КНР крайне далеко.
Мужская одежда
Широко известно, что Армани начинал свою карьеру, освободив мужчин от монотонной рутинной одежды и предлагая им разнообразные способы одеться. Из года в год, из коллекции в коллекцию, он все чаще разрабатывал повседневную роскошь, удобную, но классную мужскую одежду на основе ясного знания людей. Armani изначально разработала одежду для сексуальных, полных мужчин, тем самым переместив центр мужского анатомического интереса со спины (в отличие от более ранней моды для плотных, плоских брюк с их «открытым лучом»).
Как упоминалось ранее, в 1975 Армани вызвал всплеск в индустрии моды. Его куртка шокировавшая мир была одобрена фанатами мужчинами, которые объединили концепцию моды Армани. Через несколько лет исследований и инноваций Армани становится одним из наиболее продаваемых дизайнеров мужской одежды в конце 70-х годов, но у него не было головокружения от уже состоявшихся успехов, он продолжал расширять свое влияние на тенденцию моды, особенно в мужской одежде.
В самом начале 80-х , с популяризацией кино и телевидения, все общество освободило свои мужские возможности, чтобы они могли часто сосуществовать и взаимопроникать. Армани успешно воспользовался шансом и установил сотрудничество с кинокомпаниями Голливуда. Фильм Пола Шрейдера 1980 года Американский Жиголо снова поставил Армани на радар публики. В фильме актер Ричард Гир одет исключительно в Армани. Тери Агинс (Teri Agins) (2000) предположила, что фильм был ходячим показом Армани. Действительно, с тех пор восприятие мужской одежды было совершенно иным.
Маета Дж. Нельсон (Maetha J. Nelson, 2000) также предположила, что воображение, которое сформировало такой гибкий и соблазнительный гардероб для Ричарда в American Gigolo, привело к тому, что мужская одежда в этой стране никогда уже больше не была прежней. Джорджо Армани, стиль дизайна которого выглядел сексуально, элегантно и качественно, был признан прародителем яппи с Уолл-стрит.
Производство и дистрибуция
Рассматривая новые технологии особое место следует уделить тенденциям моды, которые касаются непосредственно процессов производства одежды и удобства ее приобретения для покупателей:
«Умный пошив». Дизайнер Сиддхарта Упадхая из Индии создал систему, которая позволяет сократить время на производство и повысить эффективность использования материалов. Достаточно подключить компьютер с системой к ткацкому станку, ввести информацию (размер, рисунок, цвет и т.д.) и нажать на кнопку, чтобы станок сделал нарезку ткани и создал необходимую выкройку. Такая новая технология позволяет значительно облегчить процесс производства и на 70-80% экономить расход материала, воды и энергии.
- Виртуальные примерочные. Пока высокотехнологичные предметы гардероба еще не доступны широким массам, практически каждый может воспользоваться виртуальной примерочной уже сегодня. Он-лайн магазины с целью завоевать рынок постоянно совершенствуют свои услуги и предлагают покупателям интерактивные примерочные. Они позволяют задать реальные параметры тела и увидеть, как будет смотреться любой наряд прямо на мониторе компьютера, чтобы впоследствии принять решение о покупке. Их внедрение позволяет избежать одной из главных проблем интернет-продаж — неправильно подобранного размера одежды.
- Умные зеркала. Для покупателей, которые предпочитают не делать покупки в интернете, а ходить по магазинам создана технология умных зеркал. Memomi представляет собой электронное зеркало с возможностью изменять цвет одежды, рассматривать себя с разных сторон в разных нарядах, при этом даже не переодеваясь, и примерять аксессуары, без необходимости их надеть.
Канонический дизайн
Будучи мастером моды, Джорджо Армани создал значительное количество классических дизайнов, таких как «Брюки для женщин», «Unconstructed Suit», «Этнический стиль» и «Casual Luxury». Но если мы должны выбрать лишь оду из его представительских работ, то это жакет, это неизбежный выбор. Общеизвестно, что Армани называют в качестве короля жакета не только потому, что он первый человек, который разработал этот элемент женской одежды в 1975 году, но также и потому, что он посвятил огромное количество времени ее обновлению и сделал ее культовой.
Для Джорджо Армани одного жакета было достаточно, чтобы начать свою триумфальную карьеру и изменить как уличный пейзаж, так и историю моды. Конечно, это была специальная куртка, что-то новое, которое чудесным образом иллюстрирует потребности, а не просто эстетику момента. Она была создана для удовлетворения беспокойства и новой власти женщин, и предложила людям толчок для освобождения от неудобных и громозких элементов одежды, которые они использовали для защиты их достоинства и скрывания неуверенности. (Natalia Aspesi, 2000)
Как упоминалось в журнале Emporio Armani, опубликованном в 1996 году, «Когда я начал проектировать, все мужчины одевались одинаково. Американская индустрия навязывала свои клише, со своими техниками, разбросанными по всему миру … все безупречно равные, одинаково безупречные. Синдром Мао. Все носили ту же форму, немного шире здесь, чуть более сужающуюся там, но основа всегда была одинаковой. Никто не мог предложить ничего, кроме этого. У них не было недостатков. Но мне понравился недостаток. Я хотел персонализировать жакет, чтобы он был более близок к ее владельцу. Как? Удалив структуру. Сделать его второй шкурой. Армани смел вносить нововведения, и он никогда не останавливал свой шаг. Он приложил все усилия, чтобы развить свой дизайн жакета, который был лидирующей точкой его карьеры. Армани обновлял и переделывал жакет почти каждый сезон
Он показал, что его маленькое, но важное открытие заключается в том, что он представлял себе одежду, которая покрывает тело удивительно естественным образом. (Джорджо Армани, 1996)
Появление жакета предложило новый способ одеваться как для мужчин, так и для женщин. Герман Селант (2000) указал, что его куртка была инструментом нестабильной идентичности, которая могла бы приспособиться к любому физическому контексту вообще, таким образом удовлетворяя эмоциональные и психологические потребности женственности, устремленной к мужественности, а также саму мужественность, причем он сам расположился в области андрогении.
Однако жакет был создан уже более двадцати лет назад, но до настоящего времени он широко обновлялся в индустрии моды. Можно сказать, что от массового рынка до роскошного рынка культовый дизайнерский жакет существовал повсюду в области моды.
Женская одежда
«Джорджо Армани изменил лицо женской моды, начиная с 70-х годов. Тысячи смущенных женщин доверяли ему, и с началом полуночи превращались в блестяще одетых». сказала актриса Anjelica Huston. Известный архитектор Гаэ Ауленти также заявил об этом. Он объяснил, что Армани с непрерывностью выражает чувственную элегантность, которая происходит как от интеллекта, так и от чувства.
По признанию женщин-знаменитостей легко понять и утвердить статус и влияние Джорджо Армани в дизайне женской одежды. Армани произнес то же самое заклинание над новым поколением женщин-руководителей, которых не впечатлили суетливые фигурные формы высокой моды, которая выходила из Парижа. Мягкий, комфортный пошив Армани перешел через феминистский возраст. (Teri Agins, 2000).
Как упоминала Энн Холландер в 1994 г. в разделе «Секс и костюм»: эволюция модной одежды, модернизация одежды для женщин означала, так или иначе копирование мужской одежды прямо или косвенно. Джорджо Армани не может быть первым или единственным, кто заимствовал дизайн мужской одежды для женской одежды, но он может быть тем, кто оказал наибольшее влияние. Это мнение также поддерживается Фаридом Ченуном (1993), он говорит что Армани одел женщин по моде, непосредственно вдохновленных мужской одеждой, и дал работающим женщинам такую же тонкую и сильную одежду, что и у мужчин.
В 1970-е годы, поскольку женщинам разрешалось на рабочем месте быть наравне с мужчинами и утверждать себя, делая карьеру, необходимость в подходящей и изящной рабочей одежде была актуальной. Coward (1984) указал, что женские тела и сообщения, которые может добавить одежда, являются хранилищами социальных определений сексуальности, а женщины всегда являются определяемым полом и проявлением этих определений. Джорджо Армани знал об этом и занимался разработкой того, что хотят женщины, занятые в сфере бизнеса. С 1970-х годов до нынешнего времени Джорджо Армани, чьи брюки были вершиной «power-dressing», продемонстрировал большой вклад в разработку концепций женской моды.
Мода начинается и заканчивается потребителем (Maria Costantino, 1998). Поскольку Армани четко знал потребности своего клиента и удовлетворил их, его лейбл стал синонимом силового костюма. Maetha J. Nelson (2000), управляющий редактор журнала In Style, прокомментировала вклад Джорджо Армани в женскую одежду: «Дизайнер, который показал женщинам, что они могут одеться в офис, не смотря на мужчин».
3D-печать
Новая технология 3D-печати коснулась не только промышленного производства, но и индустрии моды. Трехмерное проектирование позволяет дизайнерам воплощать самые смелые фантазии при создании оригинальных моделей. Модельер из Нидерландов Ирис ван Херпен уже воспользовалась революционной технологией и создала, а точнее напечатала на 3D-принтере, целую коллекцию обуви и одежды haute couture.
Творения современных модельеров пока являются очень сложными и не совсем носибельными. Но возможно, в ближайшем будущем оборудование для 3D-печати станет обычным предметом домашнего обихода, поэтому каждый желающий сможет создавать себе одежду самостоятельно: достаточно будет скачать в интернете выкройку, настроить ее под собственные параметры тела и распечатать.
Основные направления современной моды сегодня
На данный момент времени отмечается тенденция к комфорту. На фоне этого появляются такие новые стили, как кэжуал. Гардероб подбирается таким образом, чтобы полностью соответствовать потребностям жителя крупного города, где бешеный темп современной жизни диктует свои правила. Одежда стиль кэжуал отличается особой практичностью. Тут и джинсы, и рубашки, и кожаные куртки, свитера, легкие хлопчатобумажные и ситцевые платья, обувь на ровной подошве. Активен, значит, успешен. Данная одежда отлично подойдет для досуга, учебы и той работы, где нет строгого дресс-кода.
Деловой стиль – распространенное направление моды в одежде. Гардероб характеризуется скудной цветовой гаммой. Яркие оттенки могут появиться только в том случае, если это предусмотрено корпоративной этикой. Преимущественно белый, серый, черный, темно-синий, коричневый, бежевый. Полностью исключается спортивная одежда, джинсы, сарафаны, шорты. В приоритете светлый верх и темный низ, вещи классического кроя. Недопустимы такие модные проявления, как изобилие рюш, бахрома, скандально короткая длина юбки.
В отличие от делового пресного стиля «Голливуд» позволит блистать и само выражаться, как душе будет угодно. Тут приветствуется роскошь, гламур, эпатаж, блеск, оригинальность. Данные тенденции можно проследить даже в мельчайших деталях. Наряды подходят для особых случаев. У публики должно складываться мнение, что человек, словно сошел с экрана TV.
К основным направлениям современной моды также относится спортивный шик. Штаны для занятий атлетикой одеваются даже под каблуки и легкие блузы. Хотя поклонники данного направления предпочитают более комфортную и удобную обувь, такую как кроссовки и мокасины на толстой подошве. Допустимо сочетание обуви для бега с платьями и юбками. Сочетания могут быть самые неожиданные начиная от толстовок с классическими гипюровыми юбками прямого кроя, заканчивая коктейльными платьями и кроссовками.
Что ж, порой роль моды в современном направлении одежды дает о себе знать. Однако выделиться из толпы сможет только тот, кто готов к самым непредсказуемым экспериментам. Также, подбирая себе гардероб, стоит не забывать и о повседневном комфорте. Ну уж если хочется чего-то особенного, то лучше приберечь это для торжественных мероприятий, когда реально нужно удивить публику своим чувством вкуса.
Авторские права на статью принадлежат 101da.ru. Копирование материала запрещено!
***
Сейчас Китай является мировым лидером в производстве товаров лёгкой промышленности, что позволяет китайским швеям обшивать весь мир в сегменте фаст-fashion. Однако массовое производство одежды не означает неизбежность возникновения индустрии моды.
Высокая мода остаётся монополией Европы с доминирующим положением Франции с её гигантскими олигополиями в лице LVMH и Kering, а также независимыми модными домами. Китайские бренды высокой моды остаются неизвестными за пределами КНР, что роднит их с российским модельером Юдашкиным, который создаёт высокую моду для избранных россиян, но не для мира.
Схожая ситуация и в сегменте массовой моды: китайские бренды не выдерживают конкуренции с гигантами индустрии, которые задают тенденции на рынке и открывают в Китае сотни магазинов в год. Это способствует закреплению Китая в статусе потребителя продукции индустрии моды и препятствует прекращению КНР в законодателя мод в массовом сегменте. Высокая глобальная мода пока и вовсе является недостижимой для китайских модельеров.
Однако рост доходов китайцев повысит их потребность в товарах от-кутюр, что вынудит европейские модные дома подстраиваться под спрос рынка Азии, а также даст шанс китайским модельерам и домам моды выйти в первый дивизион, начав диктовать миру свои представления о прекрасном. Впрочем, вероятен и иной вариант развития, когда китайские инвесторы купят гигантов европейской моды.
Но нет никаких гарантий, что китайские модельеры воспользуются данным шансом. А пока что Китай остаётся таким же потребителем продукции модной индустрии, как и Россия, за исключением того, что львиная доля одежды сегмента массовой моды производится в самом Китае.